Организаторы:

— МБУ «Учебно-методический центр»

МРНЦ имени А.Ф. Цыба


В числе кураторов:

— Афонин Григорий Владиславович

Бекетов Евгений Евгеньевич

— Карпов Александр Анатольевич


В МРНЦ регулярно проводятся лекции для подростков:

В программе участвуют ученики школы №10, школы №11 и лицея «Держава».

Предлагаемый элективный курс для учащихся 9-11 классов среднего звена посвящён изучению системы научных знаний и практической деятельности, имеющих целью предупреждение и лечение заболеваний человека. Эта тема позволяет связать изучаемый теоретический материал с жизнью, применить полученные знания на практике.

В школьном курсе биологии вопросы оказания первой медицинской помощи, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, последних достижений в области физиологии и медицины отражены недостаточно. Поэтому изучение программы данного элективного курса является актуальным.

Содержание курса может быть интересно учащимся, ориентированным на медицинские профессии. Кроме того, курс углубляет и расширяет знания учащихся по биологии.


ЦЕЛЬЮ данного курса является профильная ориентация учащихся на продолжение образования в профильных классах, расширение знаний учащихся, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни.


ЗАДАЧИ КУРСА:

— Ознакомить учащихся с содержанием и программой курса;
— Расширить знания учащихся в области биологии и медицины;
— Выработать рекомендации по здоровому образу жизни и активно их использовать для сохранения и укрепления своего здоровья;
— Развивать умения учащихся по самообразованию, использованию различных источников информации; исследовательские и практические умения; развивать коммуникативную культуру;
— Дать представление учащимся о специфике медицинских профессий.


ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

— Определения основных понятий, владение терминологией;
— Основные правила здорового образа жизни;
— Функциональные особенности систем органов в норме и патологии;
— Причины возникновения некоторых заболеваний;
— Наиболее распространённые лекарственные растения;
— Последние достижения медицины;
— Место человека в системе органического мира.


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

— Выявлять связь между строением и функциями органов, организмом и внешней средой;
— Оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, кровотечениях, ушибах, вывихах, ожогах, обморожениях;
— Накладывать повязки;
— В предложенных коллекциях и гербариях распознавать лекарственные растения;
— Выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии.


У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ КОМПЕТЕНЦИИ:

1. Учебно-познавательные:

— Определять наиболее рациональную последовательность при выполнении практических работ;
— Самостоятельно оценивать свою деятельность;
— Уметь выделять причинно-следственные связи;
— Творчески решать практические задачи.

2. Общекультурные:

— Управлять своим поведением, настроением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;
— Соблюдать технику безопасности при выполнении практических работ.

3. Информационные:

— Конспектировать прочитанное, осуществлять пометки, выписки, составлять тезисы;
— Описывать полученные результаты, делать выводы;
— Использовать интернет-ресурсы при составлении презентаций.


Реализация курса рассчитана на 29 лекций:

На лекции предусматривается крупноблочное изложение материала, раскрытие основных ключевых позиций.

Кроме урочной системы, предполагается проведение экскурсии в клинику.