Пресс-конференция компании «Вимм-Билль-Данн» в ресторане «Резиденция №1» в городе Обнинске

Мероприятие прошло 5 июля 2012 года.

Место проведения — ресторан «Резиденция №1».


Спикеры:

Еремеев Валерий Иванович

Кристал Мария Игоревна

Полетаева Галина Павловна


В числе участников:

Емелина Инна Петровна

Кузьмин Антон Александрович

Майнас Артём Игоревич

Хлыстов Виталий Васильевич


Ход мероприятия:

Пресс-конференция компании «Вимм-Билль-Данн» в ресторане «Резиденция №1» в городе Обнинске   Пресс-конференция компании «Вимм-Билль-Данн» в ресторане «Резиденция №1» в городе Обнинске   Пресс-конференция компании «Вимм-Билль-Данн» в ресторане «Резиденция №1» в городе Обнинске   Пресс-конференция компании «Вимм-Билль-Данн» в ресторане «Резиденция №1» в городе Обнинске   Пресс-конференция компании «Вимм-Билль-Данн» в ресторане «Резиденция №1» в городе Обнинске


Речь на пресс-конференции шла о продукции «Обнинского молочного завода».

Сначала спикеров было двое — Галина Павловна Полетаева (директор «Обнинского молочного завода») и Мария Игоревна Кристал (ведущий PR-менеджер компании «Вимм-Билль-Данн»). Несколько позже к ним присоединился Валерий Иванович Еремеев (представитель колхоза «Маяк», у которого завод покупает молоко).

Галина Павловна рассказала о том, что «Обнинский молочный завод» пробовал выпускать йогурты, которые были достаточно популярны. Однако в дальнейшем от них пришлось отказаться, поскольку они были не совсем натуральными — туда добавлялись подсластители. Потом отказались ещё от нескольких марок и в итоге оставили только чисто русскую национальную линейку.

Руководство завода делает особый акцент на качестве продукции. Прошло уже около шести лет с тех пор, как «Обнинский молочный завод» полностью отказался от использования сухого молока. Оно не используется даже в зимнее время.

Для этого Полетаевой пришлось собирать и в течение длительного времени ставить на ноги целый ряд хозяйств в Калужской области и Наро-Фоминском районе Московской области. Во всех этих хозяйствах бактериальная обсеменённость молока была взята под жёсткий контроль. Молоко стало чистым.

Меняются технологии. Например, молоко с антибиотиками не принимается. Оно выявляется, отбраковывается и возвращается.

В отличие от прежних времён, теперь молоко на завод приходит при температуре от +4 до +6 градусов, уже охлаждённое. Молоко сразу попадает в приёмную ёмкость, оттуда оно перекачивается напрямую на технологию. Оно сразу пастеризуется (при температуре не выше +90 градусов), сепарируется, смешивается, нормализуется.

Коснулась Галина Павловна и темы поставок товара в магазины. Оказывается, у завода нет своих поставок. Продукция предлагается со склада. Ведётся чёткая работа по заявкам, которые корректируются в течение 3-4 часов. Благодаря такой методике работы, продукция не залёживается на складе никогда.

Рынок сбыта: 40% — Обнинск и прилегающие города, 30% — Москва, оставшиеся 30% — Калуга и другие города Калужской области.

А вот своих фирменных магазинов и тонаров у завода нет. И скорее всего никогда не будет. Поскольку объёмы сравнительно небольшие и заниматься подобным попросту невыгодно.

Животрепещущей оказалась тема «завтрашнего кефира». Предыстория такова. Юлия Романова, читательница портала «АЙК Обнинск», в комментариях к анонсу пресс-конференции спросила о том, почему 5 июля в продаже находится кефир, на котором в качестве даты изготовления указано 6 июля. Этот вопрос был передан Полетаевой.

Галина Павловна вместо того, чтобы заявлять «Такого не может быть!» на повышенных тонах, рассказала увлекательную историю, касающуюся технологии производства кисломолочных продуктов.

Почему мы, например, говорим, что молоко «сквашивается»? В него опускается кефирный грибок и начинается процесс сквашивания при определённой температуре (от +28 до +32). При этой же температуре кефир разливается. А технологический процесс заканчивается через сутки, или даже двое суток. Ведь кефир должен охладиться в холодильной камере. Он там созревает и охлаждается — уже в пакетах. Появление «завтрашнего кефира» в магазинах не является нормой. Скорее всего это было связано с тем, что нерадивый человек, ответственный за транспортировку, схватил не тот ящик.

Организаторами была запланирована дегустация. Журналистам предложили узнать на вкус следующие молочные продукты: кефир, биокефир с жирностью 0%, бифидок, ацидофилин. И практически все «дегустаторы» ошиблись. Единственный продукт, который был определён всеми и безошибочно — ацидофилин. Поскольку он значительно более густой.

Были продемонстрированы и кефирные грибки, которые и дают кефирную закваску. Самые смелые даже решились попробовать их на вкус.

Ну а закончилось всё интересной презентацией на телеэкране. Там была общая информация о молоке и сведения о заводе.

Скачать презентацию в формате PDF можно здесь.

На выходе журналистов ждали милые девушки, торжественно вручавшие увесистые пакеты с продукцией завода.