Владимир Сергеевич Лисин

Владимир Лисин — российский предприниматель.

Родился 7 мая 1956 года в Иваново.


В 1973 году окончил школу №41 в Новокузнецке Кемеровской области.

В 1979 году окончил Сибирский металлургический институт в Новокузнецке по специальности инженер-металлург.

В 1990 году окончил Высшую коммерческую школу при Академии внешней торговли, в 1992 году — Академию народного хозяйства по специальности «экономика и управление». В 1994 году — Российскую экономическую академию имени Г.В. Плеханова.

Трудовую деятельность начал в 1975 году электрослесарем в объединении «Южкузбассуголь». По окончании института работал в НПО «Тулачермет», где прошёл путь от подручного сталевара до заместителя начальника цеха.

С 1986 года — заместитель главного инженера, а с 1989 по 1991 годы — заместитель генерального директора Карагандинского металлургического комбината («Кармет») при О.Н. Сосковце. В это же время был главой казахстанско-швейцарского «ТСК-Стил» — посредника, реализовывавшего продукцию «Кармета» на мировом рынке.

В 1992 году был сотрудником компании Trans Commodities, занимавшейся толлингом под управлением Сэма Кислина и Искандера Махмудова. С 1993 года — партнёр компании Trans-World Group, занимавшейся тем же под управлением Дэвида и Симона Рубенами, а также Льва и Михаила Черными.

С 1993 года — председатель совета директоров Саяногорского алюминиевого завода, член совета директоров Новокузнецкого и Братского алюминиевых заводов, Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов.

К 1997 году Лисин смог взять контроль над толлингом НЛМК в свои руки. Скупает акции комбината у Сороса, Ричарда и Кристофера Чандлеров.

С 1998 года — председатель совета директоров ОАО «НЛМК».

В 2007 году через офшорную фирму «Silener Management» приобрёл 14,42% акций банка «Зенит».

6 октября 2011 выбран главой совета директоров ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».

28 октября 2011 — Структура Лисина ООО «Независимая транспортная компания» приобрела на аукционе 75% минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов). В ходе торгов был сделан всего один шаг на 125 млн руб. Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге. Позднее, в октябре 2012 года НТК докупила оставшиеся 25% акций «Первой грузовой компании».


   Крупнейшие предприниматели России
   Персональные страницы