Официальный сайт: CheerfulDiligence.Com
Репетиционная база — ГДК.
Основатель — Алексей Юрьевич Гвоздев.
Второй выпуск — музыкальная группа «Bering Strait».
Третий выпуск — музыкальная группа «My Sister’s Band».
Нынешний (четвёртый состав):
Ярослав Николаевич Панков (акустическая гитара, электрогитара, губная гармошка, аккордеон).
Ксения Романовна Фёдорова (акустическая гитара, мандолина, вокал).
Вячеслав Моргунов (банджо, контрабас, бас-гитара).
Егор Меликаев (гитара, добро).
Елизавета Николаевна Карпачёва (банджо, барабаны).
Денис Фаделович Маврин (бас, барабаны, перкуссия).
В 2000 году Павлом Игнатовым и Татьяной Гладкой был снят документальный фильм «Весёлый дилижанс», посвящённый творчеству ансамбля. Этот фильм в дальнейшем получил несколько призов.
Онлайн-активность: ВКонтакте.
Историческая справка:
Группа была создана в 1988 году преподавателем гитары детской музыкальной школы № 1 города Обнинска Алексеем Гвоздевым из учеников его класса. Всего у группы было четыре состава. В разных интервью Алексей Гвоздев называет то три, то четыре состава, считая, видимо, самый первый состав не вполне состоявшимся. В таких случаях второй состав он называет первым, третий вторым, четвёртый третьим.
Возможно, я не так остро чувствую время, потому что у меня нет своих детей. А мои дети-музыканты всё время обновляются. Каждый состав ансамбля живет примерно десятилетие. Я набираю ребят в возрасте 8-10 лет, и расстаюсь с ними двадцатилетними. А потом приходят новые — с широко раскрытыми глазами. 10-12 лет — лучше всего. В это время им всё интересно, всё ново. Эти дети полностью поглощены делом. И, в отличие от восьмилеток, они уже что-то могут. А вот в подростковом возрасте музыка не захватывает их целиком. Они начинают отвлекаться на другие интересы. Подростки уже чётко понимают, что надо «пахать», если рассчитываешь на результат. И работать с полной выкладкой им не всегда хочется. На своем опыте знаю, что именно в этот период происходит серьёзный отсев. Остаются те, у кого очень хорошо получается и кто готов работать на профессиональном уровне.
Свои педагогические принципы Гвоздев изложил в двух интервью 2010 года:
Мы репетируем каждый день с пяти и до… Пока не надоест. Обычно часов в 10 расходимся. Но мы не только играем. Успеваем и чай попить, и кино посмотреть. В принципе, я всегда могу отменить репетицию и устроить выходной, но делаю это очень редко. Во-первых, не хочется лишать себя очередного праздника, а во-вторых, даже однодневный перерыв плохо сказывается на ансамбле, происходит откат назад. Когда я только начинал работать с детьми, у меня было больше азарта по их поводу. Я не представлял, что может получиться. И любой результат был для меня удивительным. А теперь опыта больше, и сюрпризов меньше. Я примерно знаю «потолок» каждого ребёнка.
Раньше я больше придавал значение тому, чтобы члены коллектива были коммуникабельными, ладили между собой. Сегодня во главе угла — талант. Современный шоу-бизнес диктует свои условия, сложился рынок детских фестивалей, конкурсов, на которые нужно представлять готовый коммерческий продукт.
Общая история группы
В 1990 выступление в Москве на международном фестивале кантри и фолк музыки Фермер-90.
В 1991 выступление на международном фестивале кантри и фолк музыки Фермер-91, выступление на международном кантри фестивале в Таллине.
В 1993 году группа впервые выехала в США в рамках культурного обмена между городами Обнинском и Ок- Риджем, Теннесси, состоялись выступления в различных городах США, в том числе и в Нэшвильском парке развлечений Opryland.
В 1994 году группа выступала на кантри-фестивале в городе Маркте в Голландии.
В августе 1994 года на Северном полюсе состоялся благотворительный концерт с участием кантри-группы "Веселый дилижанс", посвященный Международному году семьи. Концерт транслировался "вживую" по I каналу "Останкино", а также СNN на весь мир. http://kommersant.ru/doc/87479/
В ноябре 1997 года между группой "Весёлый дилижанс" и Sony Music Entertaintment Inc., Nashville, USA был заключен контракт на запись песен группы.
В 1999 года «Весёлый дилижанс» представлял Россию на музыкальном фестивале в Голландии EWOB.
В 2000 году режиссёр Татьяна Гладкая сняла о группе 30-минутный документальный фильм «Весёлый дилижанс».
В 2000 году был выпущен первый альбом третьего состава группы.
К 2006 году группа стала одной из самых ротируемых в скандинавских хит-парадах и на радиостанциях скандинавских стран.
В 2002 году третий состав впервые выехал с концертным туром в США и представлял Россию на фестивале наций в тематическом парке «Долливуд» в Тенесси, а также выступил на одном из крупнейших фестивалей кантри-музыки в США «Мёрлфест» в Северной Каролине. В одну из последующих поездок в США компанией Rounder был записан второй альбом третьего состава группы Russian Ranglers.
Четвёртый состав группы выступал на фестивале кантри-музыки в Финляндии Crown&Country, фестивале МАМАКАБО, Пущинском фестивале ансамблей авторской песни. В 2010 году группа стала лауреатом международного фестиваля творческой молодёжи Европы «Весенние звёзды» в Польше. В июле 2010 года «Весёлый дилижанс» выступил на первом российско-американском фестивале блюграсс-музыки в Вологде под патронажем генерального консульства США в Санкт-Петербурге.
История прошлых составов
Почти весь первый состав «Весёлого дилижанса» остался в Обнинске. Один из участников первого состава стал педагогом в детской музыкальной школе № 1 Обнинска. Ещё два участника первого состава стали звукорежиссёрами, приняв участие в фильмах «9 рота» (2005) и «Все умрут, а я останусь» (2008).
В 1993 году российский продюсер Андрей Горбатов познакомил американского продюсера Стена Корнелиуса (продюсировавшего в США в начале 1990-х Лайму Вайкуле) с Алексеем Гвоздевым и вторым составом «Весёлого дилижанса», результатом чего стало подписание многолетнего прямого контракта Корнелиуса с Гвоздевым на запись и выступления группы в США. Позднее, в 1995 году, во время выступления группы в мексиканском ресторане в Москве, её заметил американский арт-дилер Рэй Джонсон (Ray E. Johnson) и предложил поработать в США. После заключения контракта с Sony Music и 3х месячных гастрольных выступлений в США, участники группы весной 1998 года решили расстаться со своим продюсером Стеном Корнелиусом, а заодно и с руководителем ансамбля А. Гвоздевым. Гвоздев остался в России, а второй состав «Весёлого дилижанса» в 1998 году переехал в США. Спустя несколько лет группа подписала контракт с Universal South (американским отделением Universal Music Group) и стала называться Bering Strait.
Группа Bering Strait была единственной среди неклассических советских и российских музыкантов и ансамблей за всю историю, номинированной в 2003 году на американскую музыкальную премию «Грэмми». Илья Тошинский после ухода из Bering Strait в 2005 году (его уход был одной из главных причин распада группы в 2006 году) стал одним из лучших сессионных музыкантов мира, заняв в американском профессиональном рейтинге — списке «А!» первое место как банджист и второе место как гитарист.
Об Илье Тошинском Алексей Гвоздев позже говорил:
Toт жe Toшинский, oн paбoтaл вceгдa. Eдeм нa выстyплeниe в aвтoбyce, вce paзгoвapивaют, a oн нa зaднeм сидeнии paзыгpывaeтся или нoвyю инстpyмeнтoвкy гoтoвит.
Второй и третий составы, уходя от Гвоздева, поменяли название и стали профессиональными музыкальными группами. Второй состав взял название Bering Strait («Берингов Пролив»), третий — My Sister's Band. У обоих составов были промежуточные, ими самими отвергнутые названия: у второго — Siberian Heatwave («Сибирская Жара»), у третьего — «МариАрти» и BandJammin'. Второй состав до своего распада в 2006 году пробовал выходить за рамки кантри- и блюграсс-музыки, но в итоге остался одной из самых известных американских кантри-групп. Третий состав активно стремится выйти за рамки кантри, не формулируя чёткое направление, но полагаясь на естественность этих изменений.
Музыка в городе Обнинске |