В ОМЦ прошёл второй семинар Школы Гражданской Инициативы

10 марта 2012 года в ОМЦ прошёл второй семинар «Школы Гражданской Инициативы». Его провёл Егор Сергеевич Якорев.

Проект «Школа Гражданской Инициативы» ориентирован на молодых людей, нуждающихся в грантовом финансировании для реализации значимых для города социальных задач.

Каждый из победителей конкурсного отбора получит от 5,000 до 20,000 рублей.

Для того, чтобы претендовать на получение этих денег, нужно потрудиться. А именно — подготовить интересный проект, составить документацию на него, подать заявку на участие в конкурсе и грамотно защитить свою идею перед людьми, принимающими решение о выделении средств.

Разумеется, не каждый школьник и студент в состоянии пройти все эти шаги без специальной подготовки. Для этого в ОМЦ и проводятся обучающие семинары. На них потенциальные участники конкурса знакомятся между собой, получают общее представление о процессе подготовки и подачи заявки, овладевают специальной терминологией.

В ОМЦ прошёл второй семинар Школы Гражданской Инициативы

На втором семинаре Егор детально рассказал про важные различия между понятиями «проект», «программа» и «мероприятие». После чего поинтересовался у участников наличием уже сформированных проектов.

Такие нашлись. Это и помощь инвалидам, и скаутская организация, и поддержка донорского движения (переливание крови).

Егор тут же предложил проверить эти проекты на соответствие базовым критериям конкурса. Прежде всего речь шла про актуальность.

Предлагаемый к реализации проект может быть: актуальным, уже не актуальным, ещё не актуальным. Причём сама актуальность может быть частной, а может быть общей. Самые высокие шансы на победу в конкурсе имеют те проекты, которые имеют высокую общую актуальность уже сейчас.

Затем, на примере проекта по поддержке инвалидов, рассмотрели принцип дробления проблемы на составные части.

Проблема инвалидов существует потому, что:

1. Ощущается дефицит финансирования со стороны государства.

2. Инвалиды зачастую лишены возможности полноценно учиться и работать, из-за чего и ослаблена их интеграция в общество.

3. Они лишены возможности нормально перемещаться по городу. Для колясочников редкостью становится даже банальная прогулка по улице.

4. Часто встречающееся пренебрежительное отношение к инвалидам со стороны окружающих. Приравнивание инвалидов к людям второго сорта.

Разложив проблему на составные части, Якорев поинтересовался у авторов проекта по помощи инвалидам — чем именно из вышеперечисленного они собираются заниматься. Чёткого ответа, как мне показалось, он не услышал.

Я предложил в качестве примера адресную помощь. Да, на столь ограниченные средства нельзя улучшить быт всех инвалидов страны, но можно помочь нескольким конкретным людям, купив им, например, нормальные коляски.

Егор развил эту мысль, сказав о том, что гораздо более правильно не передавать эти условные две коляски конкретным людям, а передать их специальному центру, который занимается работой с людьми, лишёнными возможности передвигаться самостоятельно. Тогда они помогут не двум людям, а двум десяткам людей. Проекты с таким подходом, по мнению Якорева, значительно более полезные.

Разобравшись с вводным курсом, принципом дробления проблем на части и основами терминологии, ребята перешли к изучению конкурсной документации.

В ОМЦ прошёл второй семинар Школы Гражданской Инициативы


   Работа и бизнес в городе Обнинске