Школа №9 в городе Обнинске

Официальный сайт: 40204s009.EduSite.Ru

Адрес: Обнинск, ул. Звёздная, 3.

Контактный телефон: +7 (484) 393-57-04


Спортивная площадка школы:

Школа №9 в городе Обнинске: вид на спортивную площадку


Директора школы в разное время:

Валентина Васильевна Сыщикова (1973—2007 годы)

Татьяна Валерьевна Волнистова (2007—2011 годы)

Любовь Витальевна Зырянова (с 2011 года)


В числе учеников / выпускников:

Волков Эдуард Константинович (1985—1994)

Живых Михаил Александрович (1976)

Заеленков Дмитрий Николаевич

Кан Илияна Эдуардовна

Карпачёва Елизавета Николаевна

Мартынова Екатерина Сергеевна (1996—2006)

Махмутова Алиса Мансуровна (1992—1993)

Мелихов Валерий Дмитриевич

Назаров Алексей Геннадиевич (1977—1987)

Найдёнкова Ксения Владимировна (1990—2000)

Перевезенцева Ольга Анатольевна (1996—2006)

Печников Роман Сергеевич (1995—2001)

Романова Тамара Юрьевна (1982—1992)

Садикова Манижа Якубовна (с 2014)

Седых Янина Евгеньевна (1994—2004)

Стасевич Виктория Вячеславовна (1998—2000)

Сутягин Игорь Вячеславович (1972—1982)

Чиликин Михаил Аудрюсович (2008—2012)

Шубин Илья Александрович (1983—1993)

Юдин Владимир Геннадьевич (1993—2002)


Бывшие и действующие сотрудники:

Александрова Оксана Павловна

Амплеева Светлана Дмитриевна

Богомякова Нина Мефодиевна

Вековищева Наталья Владимировна

Волкова Елена Михайловна

Волкова Светлана Николаевна

Воржева Светлана Ивановна

Воробей Ольга Анатольевна

Головлева Антонина Петровна

Горват Юлия Вячеславовна

Григорьева Александра Юрьевна

Григорьева Мария Николаевна

Громова Евфалия Александровна

Довгаль Любовь Егоровна

Дыма Татьяна Сергеевна

Каледина Галина Александровна

Канопка Вера Петровна

Каратыгина Анна Сергеевна

Квасничко Елена Викторовна

Козлова Людмила Анатольевна

Кошкина Наталья Алексеевна

Кукуева Ирина Александровна

Лункина Алла Хасановна

Лях Марина Николаевна

Марченко Наталья Владимировна

Паршина Елена Юрьевна

Петровская Татьяна Михайловна

Плотник Людмила Николаевна

Пономарёва Эльвира Леонидовна

Пыталева Елена Вячеславовна

Ревина Любовь Ивановна

Рогожин Василий Викторович (1982—1985)

Рожкова Валентина Михайловна

Рожкова Наталья Константиновна

Смирнова Елена Ивановна

Соколов Михаил Юрьевич

Старушик Елена Валентиновна

Стругова Ирина Владимировна

Томина Елена Михайловна

Фещуков Виктор Дмитриевич

Фунтикова Любовь Леонидовна

Череватенко Екатерина Фёдоровна (2019—2020)

Шахназарова Александра Георгиевна

Шечкова Анна Андреевна

Шишлякова Ольга Ивановна

Эрназарова Татьяна Александровна


Дополнительная информация:

Школа была открыта в 1973 году.

С 2008 года школа перешла на режим полного дня: все дополнительные занятия после окончания учебного дня проходят не вне школы, а в ней самой. В школе работает педагог по флористике и фитодизайну, тренер по ритмике. Для средней ступени введён элективный курс «Основы медицинских знаний». Увеличилось число кружков по рукоделию для девочек, работает кружок по ИЗО, театральный кружок, кружок английского языка, курсы по автоделу и делопроизводству. Социальными партнёрами школы выступают Центр спортивной гимнастики имени Ларисы Латыниной и Центр развития творчества детей и юношества «Эврика».

С 2008 года в школе внедрена система видеонаблюдения ограниченного доступа, включающая турникет на входе в школу, 9 установленных по периметру школы видеокамер и определённую систему мер. Передвижения каждого ученика, которому выдаётся брелок с его персональными данными, фиксируются и еженедельно передаются в виде отчёта учителям и родителям. Охранник на входе знает всех учеников и их родителей. Стоимость системы в 2008 году составила 400 тысяч рублей, установка курировалась ГО ЧС.

В 2009 году в школе при поддержке городского отдела внутренних дел и Обнинского филиала Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России был открыт 10 класс юридического профиля. Программа обучения включает кроме общеобразовательных дисциплин: право, психологию и профессиональную этику, специализированную физическую подготовку, криминалистику, практические занятия со специалистами ОВД.

Первый этаж школы №9 занимает частная школа «ЧаШа».


«Здесь прожито и понято немало...» (9 ноября 2013 г.)

40 лет исполняется в этом году школе №9 города Обнинска. Первые ученики пришли сюда в 1973 году, и с тех пор каждый год школа принимает всё новых и новых учащихся. Школе повезло с директорами: за сорок лет работы их было всего три, но зато каких! Энергичные, талантливые, умные. Больше тридцати лет педагогическим коллективом руководила Валентина Васильевна Сыщикова, мудрый человек, талантливый педагог, убежденный в том, что школа – это самое светлое, что есть у человека, а у педагогов – это вся жизнь. Валентина Васильевна стремилась сделать эту жизнь яркой, содержательной, творческой. На смену ей пришла Татьяна Валерьевна Волнистова, молодой, энергичный руководитель, именно ей удалось внедрить в школе режим полного дня, включить школу в эксперимент по апробации новых федеральных образовательных стандартов начальной ступени образования. Сейчас Татьяна Валерьевна возглавляет управление общего образования администрации города Обнинска. Новый этап жизни школы ознаменован назначением на пост директора Любови Витальевны Зыряновой. Ей удается умело сочетать новые тенденции в образовании и сложившиеся традиции школы, вовлекать педагогов в инновационную деятельность, предоставляя им возможность постоянно повышать профессиональный уровень, поддерживать в школе атмосферу доброжелательности, сотрудничества взрослых и детей.

К юбилею здание школы преобразилось: посвежели после ремонта кабинеты начальной школы, в классах появилось современное оборудование, радует новыми пластиковыми окнами спортивный зал. К слову сказать, окна школы горят до самого позднего вечера: работают различные спортивные секции, идут занятия на отделениях эстетического воспитания (вокальная студия, хореография, игра на различных музыкальных инструментах), в группах продленного дня. И это не случайно. Внеурочная деятельность осуществляется в рамках модели «Школа полного дня», то есть созданы все условия для полноценного пребывания ребенка в школе в течение всего дня. Характерная черта данной модели – создание единой воспитательной системы, основанной на совместном творчестве учащихся, педагогов, родителей.

Конечно, у современной школы немало трудностей. Педагогам приходится работать с очень разными детьми, порой, и родителями. И тут без помощи психологов не обойтись. Про социально-психологическую службу школы хочется несколько слов сказать отдельно. Эта служба появилась в 2012 году, за короткое время своего существования специалисты службы добились хороших результатов. Во-первых, ими разработан инструментарий для осуществления диагностики стартовых возможностей первоклассников и пятиклассников. После успешной апробации в МБОУ «СОШ №9» данные разработки стали применяться на городском уровне.

Проделана огромная работа по созданию атмосферы доброжелательности в школьной среде, оказывается влияние на создание благоприятной семейной атмосферы. Ведется широкая профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни среди учащихся школы, проводятся психологические тренинги. Традиционными стали в школе ролевые игры, спортивные праздники, к участию в которых стремятся как активисты школы, так и учащиеся «группы риска». Коллектив педагогов и психологов старается, чтобы дети чувствовали себя в школе комфортно, чтобы она стала для них вторым домом.

И все-таки, начинается школа с учителя! А коллектив учителей – большая сила. По результатам государственной итоговой аттестации в 2013 году средний бал по школе значительно вырос по сравнению с результатами 2012 года. В этом немалая заслуга учителей. Педагоги ежегодно повышают свою квалификацию на курсах Калужского государственного института модернизации образования, проводят научную работу, делятся опытом на педагогических советах.

С 1 сентября 2012 года школа стала региональной апробационной площадкой по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. На её базе проводятся семинары по обмену опытом с учителями, руководителями образовательных учреждений города и области. В целом, опираясь на данные статистики, можно сказать, что в последнее время наблюдается стабильность в результатах качества обучения и обученности учащихся. В прошлом учебном году учащиеся школы участвовали во Всероссийской научно-практической конференции «Интерес. Познание. Творчество». Десять из тринадцати учеников заняли призовые места.

Итак, сорок лет работы. Ни одного года, пройденного зря, ни одного урока, потраченного впустую. Юбилей школы отмечают в дни осенних каникул, дни подведения первых итогов, ведь, как говорят в народе, цыплят по осени считают. На празднование приглашены педагоги, много лет проработавшие в стенах школы. Прежний коллектив встретится с новым коллективом школы, да и вообще с обновленной школой №9. Педагоги во главе с директором стремятся к тому, чтобы реализовать цель, поставленную перед системой образования государством: «… новая школа или школа, которая будет через 10-15 лет, - это школа, где есть новые образовательные стандарты, подготовленные учителя и ученики, а сама она оснащена по последнему слову строительной и иной техники». Удачи всем нам!


Валерия (16 сентября 2011 года):

Ужас! Можно верещать что у нас в образовании всё инновационно, как это делают средства массовой информации на государственном уровне. Нововведения, модернизация и прочая лабуда. У нас в стране и в нашем городе в области образования творится преступление против детей! Кого, за какие заслуги наградили местным “Оскаром” - статуэткой человека года в образовании? Единая Россия сама свои обозначила! Кого посадили в кресло начальника отдела образования? За какие заслуги? За то что эта дама уничтожила педагогический коллектив в веренной ей школы № 9? Омолодила кадры до 19 летних девочек их педучилищ? А что, в Кондровском педучилище 19-ти летние девочки-выпускницы более опытны по сравнению с работающими педагогами? Педагогического коллектива 9 школы больше нет. Здесь работали специалисты с Большой буквы. Учителя этой школы учили детишек разных, в том числе и когда в нашей школе было много коррекционных классов. У нас всем было комфортно! Школа была для детей действительно 2-м домом! Всё это делала директор 9 школы Сыщикова Валентина Васильевна. Этот педагог от Бога приняла школу и 35 лет ей руководила, собрав тот коллектив учителей, который знают и помнят в городе. За 4 года директорства Волнистовой Т.В. из школы ушли фактически все, в том числе и технические работники. Хочется вспомнить былые времена, когда на пенсию провожали с почётом, а в 9 школе люди просто уходили, как-будто их в этой школе и не было. Так “исчезла” Сыщикова В.В., так “исчезали” и другие заслуженные учителя. Итог - в 9 школе уничтожен коллектив, уничтожены традиции, выпускникам этой школы не зачем и не к кому приходить, да и здесь их ни кто не ждёт! Газеты города печатали хвалебные статьи, совершенно не разбираясь в том, что происходило в школе. “Единая Россия” продвигала по головам свою ставленницу, печатались статьи с откровенным враньём о делах в школе! Вот теперь город имеет начальника отдела образования, который развалил отдельно взятую школу, теперь будет разваливать образование на уровне города! Когда “уходили” меня из 9 школы, мне было сказано, что ко мне лично претензий нет (у меня на тот момент 3 сына были ещё студентами, растила их одна без мужа, и плюс недавно пережитая лучевая терапия по онкозаболеванию), это - бизнес, так сказала мне Волнистова Т. В. (извините, а это как возможно в государственной школе?)! В нашей семье - педагог - потомственная профессия, моя бабушка, моя мама, я, мой средний сын. Но то безобразие, которое творится сейчас в образовании, убило желание состояться в этой профессии и у меня и у моего сына! А моя мама,которой сейчас 74 года, ушла на пенсию в этом году, хотя владеет навыками работать на всём компьютерном оборудовании в школе и на каждом уроке это всё использовала. У неё и надо учиться высшему пилотажу ведения уроков!


   Общеобразовательные школы в городе Обнинске