Роберто Кавалли — итальянский дизайнер одежды, основатель бренда «Roberto Cavalli».
Родился 15 ноября 1940 года во Флоренции (Италия).
Раннее детство провёл в шахтёрском посёлке Виллини в Кастельнуово деи Саббиони в 50 км от Флоренции, где его отец Джорджо Кавалли работал маркшейдером. До этого служа в армии, он был участником оккупации Албании. Джорджо погиб от рук нацистских солдат дивизии «Герман Геринг» 4 июля 1944 года во время массового убийства в Каврилье. Сразу после этого благодаря усилиям отца овдовевшая Марчелла Росси с двумя детьми в разгар боевых действий смогла перебраться к нему во Флоренцию. Дедушка Роберто, Джузеппе Росси, был известным в регионе портретистом (две картины его работы выставлены в Галерее современного искусства Палаццо Питти), также преподавал живопись в Школе для благородных девиц на улице Мильтон. Все вместе они жили в доме №89 по улице Маральяно. Мать держала лавку по продаже угля, в которой Роберто ей помогал.
Роберто учился в школе Россини, закончил начальную школу в 1951 году. У него были большие проблемы с успеваемостью, его оставляли на второй год и он с трудом сдавал экзамены. Чтобы получить аттестат средней школы, его перевели в частную школу имени Кавура. Затем он учился на администратора гостиницы в «Институте гостиничного дела» в Абано-Терме, где жила сестра матери Джулиана. Показав неудовлетворительные результаты по итогам первого учебного года, в следующем он безуспешно пытался освоить бухгалтерский учёт, однако в итоге был отчислен.
В период учёбы в колледже он увлёкся рок-н-роллом, однако быстро понял, что у него нет способностей, чтобы играть в группе. Тогда Роберто занялся организацией вечеринок и дискотек для студентов, что во Флоренции было тогда в новинку. Его друзья из группы обеспечивали музыкальное сопровождение, он же занимался рекламой и распространением билетов, наняв несколько десятков студентов, которые получали процент с продаж. Джорджо Габер, оказавшийся однажды на его вечеринке и спевший там свою новую песню, натолкнул Роберто на идею, что его мероприятия могут служить хорошей рекламой для новых пластинок, увеличивая число их продаж. Он стал искать контакты с директорами известных певцов и в конце концов добился того, что на его студенческой дискотеке выступила такая знаменитость, как Фред Бускальоне.
После отчисления из колледжа семья потребовала от Роберто, чтобы он искал себе работу. Однако, чтобы иметь возможность продолжать свой музыкальный бизнес и заодно продолжать веселиться на вечеринках, Роберто требовалось сохранять статус студента. Тогда он упросил мать дать ему шанс и позволить учиться в Училище искусств во Флоренции (Istituto d’Arte in Florence), где до этого училась его сестра Лиетта. Записавшись на курс по оформлению интерьеров со специализацией по тканям для мебели, он начал изучать технику ткачества на ручном станке и различные виды печати на ткани, что крайне увлекло его. Для продолжения своего музыкального дела, он создавал оригинальные рекламные постеры для дискотек.
Однажды преподаватель Брини представил Роберто Джанфранко Мази, пришедшему в училище с целью освоить техники печати на ткани. Сын крупного владельца красилен, он оказался мужем племянницы бывшего отчима Роберто. Объединённые общим интересом, они вместе начали эксперименты с красителями и методами печати. Пропадая допоздна в мастерской, Роберто забросил общеобразовательные занятия, посещая лекции только по специальности. В итоге он отказался от экзаменов и так и не получил диплом. Осознав, что для Джанфранко мастерская лишь хобби, тогда как для него — настоящее призвание, он отделился от родственника и на свои небольшие сбережения открыл собственное дело, купив 6-метровый печатный стол и сняв гараж для него неподалёку от дома. Банковский счёт компании Роберто открыл на имя матери, так как ему ещё не исполнился 21 год и по закону он не был совершеннолетним. Его дело быстро продвинулось благодаря подруге по учёбе Элене Маннини, работавшей дизайнером на местной трикотажной фабрике «Мотта Ангора» и начавшей вместе с Роберто делать цветную печать на нераспроданных однотонных свитерах их производства. Идея имела успех. Получив первые заказы, Роберто нанял двух помощников, купил 20-метровый стол для печати и снял новую мастерскую на улице Тальяферри. Купив также себе машину, «Фиат-500», он стал постоянно ездить в Комо, на север Италии, чтобы лучше разобраться с технологиями, традиционно применяемыми в этой столице текстильной печати. Благодаря мастеру Гвидо Бараттери, он освоил метод натягивания ткани на раму и печать по шерсти и шёлку. Работая с трикотажем, он предложил производителям метод печати не на цельном полотне, а на самом изделии с несшитыми рукавами и боковыми швами, что позволяло получить цельный рисунок, плавно переходящий с одной части вещи на другую.
Наладив печать на трикотаже из шерсти и кашемира, Роберто стал получать от трикотажных фабрик регулярные заказы. Для расширения производства он нанял более 20 сотрудников и переехал в промышленный цех в районе Османноро, где установил два стола для печати, по 32 м каждый, и обустроил вентиляцию для убыстрения процесса сушки. Во время наводнения 1966 года весь его цех был затоплен водами реки Арно, вышедшей из берегов. Роберто пришлось всё начинать сначала. Клиенты пошли ему навстречу, и уже через месяц он смог наладить производство вновь.
В начале 1970-х Кавалли изобрёл и запатентовал новейшую процедуру нанесения рисунков на кожу и представил публике свои работы в области лоскутной техники.
В середине 1950-х годов, после развода со вторым мужем, Роландо Фратини, его мать вместе с дочерью Лиеттой основала ателье по пошиву одежды «Марчелла, оригинальные модели» (с 1970 — «Мали»).
В возрасте 30 лет представил свою первую коллекцию в салоне прет-а-порте в Париже. В 1972 году он провёл свой первый показ мод в знаменитом флорентийском особняке Палаццо Питти. В этом же году Кавалли открыл свой первый модный бутик в Сен-Тропе (Франция).
В 1998 году Кавалли запустил линию Just Cavalli: мужская и женская одежда, аксессуары, очки, часы, парфюмерия, нижнее бельё и пляжная одежда.
В марте 2015 года креативным директором марки был назначен норвежский дизайнер Питер Дундас, до этого в течение семи лет создававший коллекции для Emilio Pucci. Однако сотрудничество Дундаса с брендом Кавалли продлилось недолго: уже в октябре 2016 дизайнер покинул этот пост.
Персональные страницы (GLOBAL) |