В Обнинске примерно 93 километра дорог общего пользования.
Асфальт находится в разном состоянии. Основные транспортные артерии приведены в порядок. А вот многие внутриквартальные проезды просто ужасны.
Порой у города не хватает средств на полномасштабную замену покрытия и тогда начинается «ямочный» ремонт литым асфальтом. В том числе и на основных улицах. Один из наиболее проблемных участков — проспект Ленина от пересечения с проспектом Маркса до пересечения с улицей Белкинской. Из-за «ямочного» ремонта разных лет асфальт там напоминает стиральную доску.
В городе работает специальная выездная комиссия, которая занимается комплексной проверкой качества дорожных работ, ведущихся на территории муниципалитета. Среди членов комиссии: представители инженерных служб города, депутаты городского Собрания, представители компаний-подрядчиков.
Приёмка работ производится только в случае отсутствия нареканий к качеству. Члены комиссии обращают внимание на наличие пандусов, обеспечение оттока воды с пешеходных переходов и на заделку стыков между старым и вновь заасфальтированным дорожным покрытием.
В сентябре 2015 года обнинская прокуратура установила, что в городе вопреки законодательству отсутствуют нормативно-правовые акты, на основании которых Администрация города Обнинска осуществляла бы муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
В связи с чем правоохранители направили и в Администрацию города Обнинска, и в Обнинское городское Собрание проект соответствующего регламента, в котором прописан порядок осуществления этого контроля и ответственные за него.
Документ был принят местными депутатами. Он устанавливает порядок, сроки и основания для проведения муниципального контроля, а также форму обжалования действий должностных лиц органа исполнительной власти гражданами. Насколько эффективно новый документ будет «бить» по и так разбитым дорогам Обнинска, покажет время.
Традиционно считается, что автомобильные пробки — это удел мегаполисов.
Однако Обнинск сталкивается с этой проблемой уже сегодня, имея население, лишь немного превышающее сто тысяч человек.
Это происходит по целому ряду причин:
— Чрезвычайно высокий процент жителей Обнинска, имеющих личные автомобили.
— Строительство новых огромных жилых массивов, выезды из которых выходят на перегруженные улицы.
— Особенности автомобильного страхования в случае ДТП. Даже в том случае, если из-за аварии машины получили лишь незначительные царапины, они будут весьма долго блокировать (с мигающими аварийными огнями) целую полосу движения, а то и несколько. На оживлённых улицах в пиковые часы это порой приводит к дичайшим пробкам уже сейчас.
В советское время тротуары попросту асфальтировали. Это считалось нормой.
В нулевые годы тротуары начали массово выкладывать прямоугольной тротуарной плиткой. Благодаря чему пешеходные зоны смотрятся более нарядными и дольше сохраняются в хорошем состоянии.
Тротуары часто повреждаются во время работ служб ЖКХ. Бывало так, что недавно отремонтированный асфальт на тротуаре коммунальным службам приходится ломать для того, чтобы получить доступ к трубам и другим коммуникациям. После окончания этих работ покрытие тротуара восстанавливается очень небрежно и эстетика полностью теряется.
К тому же подрядчики не любят возиться с ремонтом тротуаров, поскольку, из-за малых объёмов работ, на этом нельзя прилично заработать.
Долгие годы в Обнинске существовал «фирменный» стиль городских автобусных остановок — вместительные красные металлические павильоны.
В дальнейшем их стали менять на более стильные и компактные павильоны из прозрачного материала. Обнинск в этом плане начал походить на Москву и другие крупные города страны.
Однако горожане начали высказывать неодобрение. Поскольку новые павильоны плохо справляются со своими основными функциями.
Из-за прозрачной крыши они не защищают от солнца. Из-за недостаточной глубины — от дождя и снега.
К тому же они являются лёгкой добычей для вандалов, из-за чего павильоны регулярно находятся в неприглядном виде (чаще всего с разбитой задней стеной).
По мере развития города появляются новые автобусные остановки. В местах, где их никогда не было.
После появления автобусных остановок на улице Гагарина около «Триумф Плазы», люди перестали просить остановить «у арки».
«Свои» автобусные остановки появились у фермерского рынка «ЭкоБазар» и строительного гипермаркета «Северный». Для того, чтобы подъехать к ним, нужно сделать небольшую петлю по отношению к основной трассе. Водители маршрутных такси, зная о том, что эти остановки не пользуются популярностью, зачастую проезжают мимо них по основной трассе (ради экономии времени). Это вызвало шквал нареканий со стороны общественности. Администрации города Обнинска пришлось взять этот вопрос на контроль. Водителей, игнорирующих данные остановки, стали штрафовать.
При этом «Экобазар» взял все обязательства по возведению и дальнейшему обслуживанию павильонов на себя. Что является отличным примером симбиоза усилий муниципалитета и частного бизнеса.
В 2014—2015 годах в Обнинске появилось много новых пешеходных ограждений. Они стали привычным элементом городской среды.
Их установка производится в соответствии с Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах».
Возможность участия в федеральной программе появилась у города при поддержке областного Правительства и структур ГИБДД. За счёт федеральных средств установлено 1,340 метров ограждений на пересечении улицы Энгельса и улицы Калужской, на проспекте Ленина и на улице Курчатова.
На сегодняшний день в Обнинске довольно остро стоит проблема дорожно-транспортного травматизма на пешеходных переходах.
Особенно это касается детей, которые зачастую переходят улицу в неположенном месте. Или по пешеходному переходу, но на красный свет.
Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в Обнинске периодически проводятся акции «Полосатый рейд» с участием зебры «Марти».
Также в городе проводятся акции по раздаче светоотражающих элементов детям, идущим в школу / детский сад.
Все без исключения выезды из Обнинска оборудованы системами слежения.
Данные с камер видеонаблюдения являются хорошим подспорьем для работы правоохранительных органов.
Помимо этого камеры расположены и в нескольких местах внутри города.
Работает и система камер, предназначенных для видеофиксации соблюдения скоростного режима автотранспортом.
Пожилая женщина переходит улицу Гагарина на красный свет:
Автомобиль в городе Обнинске |