Обнинское городское Собрание

Обнинское городское Собрание — орган представительной власти, состоящий из 30 депутатов.

Имеет обиходное неформальное название — «депутатский корпус».


Председатель — Владимир Васильевич Викулин

Заместитель председателя — Владимир Васильевич Наволокин

Управляющий делами — Надежда Георгиевна Гераскина


Официальный сайт: GS-Obninsk.Ru

Адрес: Обнинск, пл. Преображения, 1.

Контактный телефон: +7 (484) 395-82-00


Полный список депутатов седьмого созыва (2015—2020 годы):

Анциферов Роман Георгиевич

Березнер Лев Александрович

Викулин Владимир Васильевич

Галкин Иван Александрович

Гуров Зиновий Рудопьянович

Журавлёв Михаил Викторович

Заеленков Дмитрий Николаевич

Зыков Андрей Александрович

Корнилова Елена Ивановна

Косинская Алла Борисовна

Краско Сергей Петрович

Наволокин Владимир Васильевич

Наруков Вячеслав Владимирович

Нарусов Михаил Абрамович

Пахоменко Константин Валентинович

Петров Владимир Александрович

Пикалов Виталий Сергеевич

Плашкевич Вера Евгеньевна

Рожкова Надежда Георгиевна

Самбуров Дмитрий Анатольевич

Светлаков Владимир Борисович

Сергеева Людмила Александровна

Силуянов Александр Юрьевич

Скиртач Татьяна Владимировна

Сошников Михаил Анатольевич

Сухарев Александр Егорович

Фрай Юрий Владимирович

Халецкий Евгений Вячеславович

Хоменко Марина Алексеевна

Шатухин Анатолий Ефимович


Предыдущий созыв:

Шестой созыв Обнинского городского Собрания (2010—2015 годы)


Кто выиграет выборы, если Обнинск «разрежут» на 30 округов?

С высокой степенью уверенности можно говорить о том, что выборы 2015 года пройдут по новой схеме, разработанной Владимиром Николаевичем Савиным.

Савин в 2014 году предложил разделить Обнинск на 30 одномандатных округов.

Однако пока доподлинно неизвестно то, как именно пройдут границы этих округов.

Откуда же вообще взялось число 30? Это — нынешнее количество депутатов Обнинского городского Собрания.

Таким образом число округов «подгоняется» под число депутатов. Оно никак не увязано на городские реалии. Следовательно, могут возникать многочисленные вопросы по поводу правильности подобной «нарезки».

Оппозиционным депутатам схема с тридцатью одномандатными округами решительно не нравится. Они считают, что данная схема даёт несправедливые преимущества кандидатам от партии «Единая Россия». Однако их аргументация крайне слаба и конкретные «несправедливые преимущества» они назвать затрудняются.

Представители «Единой России» придерживаются полярной точки зрения по данному вопросу.

Они считают, что оппозиционным депутатам избираться будет значительно проще. Поскольку каждый одномандатный округ будет очень мал (около 3,000 избирателей) и для победы в нём не нужен будет никакой административный ресурс (благодаря возможности пообщаться со всем своим электоратом лично и завоевать таким образом доверие).


Кто будет выбирать Главу Администрации города Обнинска в 2015 году?

Оппозиция (Татьяна Котляр, Людмила Шапиро, Николай Воробьёв) считает, что следует вернуть прямые выборы мэра Обнинска.

Эти депутаты полагают, что действующая сейчас модель выгодна исключительно Администрации губернатора Калужской области. Так как она даёт областным властям возможность с лёгкостью менять одного мэра Обнинска на другого.

Категорически против возвращения прямых выборов выступают Александр Силуянов и Владимир Савин.

Они считают, что нынешняя система признана надёжной и оправданной временем. К тому же, она позволяет, не собирая всенародного голосования, менять тех или иных должностных лиц решением представительного органа.


Доходы и социальные траты депутатов

За свою деятельность депутаты Обнинского городского Собрания получают деньги.

Депутаты, работающие на непостоянной основе, получают 60% от должностного оклада депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (согласно решению №04-02 от 20 апреля 2010 года).

В депутатской среде считается хорошим тоном не брать эти деньги лично себе, а расходовать на разнообразную благотворительность.

Часть депутатов (речь идёт о представителях партии «Единая Россия») скидывается в своеобразную кассу. Деньги оттуда выделяются на экстренную помощь нуждающимся — на покупку инвалидных колясок и лекарств, на поддержку местных творческих коллективов.

Так поступают Владимир Савин и Олег Комиссар.

Из депутатов, которые не вошли в состав шестого созыва, так делали Леонид Катухин, Евгений Пашин и Рахимджан Розиев.

Депутатские деньги Владимира Викулина шли на представительские расходы (подарки заслуженным людям, сладости иногородним делегациям). Причём этими расходами управляла Надежда Гераскина (его «правая рука»).

Лев Березнер свои депутатские деньги тратит на помощь детскому футболу. К тому же, он оказывает ощутимую помощь местному обществу диабетиков.

Однако о своих благотворительных инициативах депутаты стараются не особо распространяться. Поскольку опасаются того, что это может спровоцировать неконтролируемую волну обращений, с которой они не смогут справиться.


Подотчётность депутатов избирателям и выполнение предвыборных обещаний

Многие депутаты Обнинского городского Собрания никак / почти никак не отчитываются перед избирателями о своей деятельности.

Контроль со стороны населения сводится лишь к предвыборным периодам. Когда сначала жители города могут поверить / не поверить конкретным кандидатам. А затем, через пять лет, проголосовать / не проголосовать за этих же кандидатов вновь.

Такого быть не должно. Депутаты получают доход из бюджетных средств, формирующихся за счёт налогов. В случае, если никто перед избирателями не отчитывается, получается, что люди банально не знают о том, на что идут их деньги.

Периодические публичные депутатские отчёты законодательством не предусмотрены. Чем депутаты активно и пользуются.

Такие моменты должны быть прописаны в Уставе города, либо в регламенте работы Обнинского городского Собрания. Однако делать это никто не торопится.

Депутаты считают, что все интересующие вопросы жители могут задавать в частном порядке в ходе личных приёмов. А остальное излишне.

Причём на приём приходит не так уж много людей. Что подогревает депутатские представления о том, что основная масса горожан крайне аполитична и ни в каких публичных отчётах не нуждается.

Именно эта индифферентность населения позволяет ряду депутатов работать спустя рукава.

Хотя законодательство наделяет население довольно большой властью. Мало кто знает, но жители города могут отозвать депутата посреди его срока в том случае, если он не оправдывает оказанное доверие. Подобная процедура в Обнинске ни разу не применялась, однако она существует, поскольку предусмотрена статьёй 71 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подотчётность депутатов исключительно важна. Поскольку публичные отчёты — это не только способ рассказать о том, что было сделано. Это ещё и способ вовлечения обычных жителей в процесс развития города.

И это не должно сводиться к общению на частных приёмах. Поскольку на эти приёмы не все могут попасть. В силу того, что время их проведения зачастую совпадает с рабочим временем граждан.

Свои помещения под депутатские нужды готова достаточно часто предоставлять школа №16.


Земельный налог

Налог на землю является значительной частью доходов местного бюджета. Федеральные структуры его не платят, что очень неправильно.

Могут ли депутаты Обнинского городского Собрания изменить эту практику?


Место для дискуссий

Несмотря на то, что в действующем Обнинском городском Собрании нет представителей оппозиции, оно продолжает оставаться местом для дискуссий.

Поскольку депутаты от «Единой России» — вовсе не стройные ряды единомышленников. Всё зависит от конкретной темы обсуждения.