Муниципальное предприятие «Теплоснабжение» в городе Обнинске

Официальный сайт: Teplo.Obninsk.Ru

Адрес: Обнинск, Коммунальный проезд, 21.

Контактные телефоны: +7 (484) 396-83-52, +7 (484) 396-37-51, +7 (484) 396-19-56


Директор — Юрий Ильич Юрков.


В 1969—1992 годах городская котельная и тепловые сети структурно входили в цех теплоснабжения Физико-энергетического института. ФЭИ являлся градообразующим предприятием, занимался, в основном, проблемами атомной энергетики и относился к предприятиям Минатома РФ.

В 1992 году котельная и тепловые сети были переданы в муниципальную собственность и Администрацией города Обнинск было создано муниципальное предприятие «Теплоснабжение». Основой коллектива нового предприятия стали работники цеха теплоснабжения ФЭИ.

Предметом деятельности предприятия является обеспечение надежного и бесперебойного снабжения тепловой энергией потребителей города Обнинска.

В 2003 году распоряжением городской администрации № 567-р от 23 октября 2003 года устав был приведён в соответствие с современными требованиями соответствующей перерегистрацией. Новое свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц: серия 40 № 000669706.

Первая очередь котельной построена в 1971 году, вторая — в 1982 году. В котельной установлены водогрейные котлы: ПТВМ-50 — 3 штуки, КВГМ–100 — 3 штуки, паровые котлы ДКВР 20-13 — 2 штуки, ДЕ 25-14 ГМ — 2 штуки. Годовая реализация тепловой энергии составляет более 1 миллиона гкал. Предприятие снабжает тепловой энергией город Обнинск, в котором проживает 108 тысяч человек. Из них обеспечены централизованным отоплением и горячим водоснабжением 83 тысячи человек, остальные жители имеют централизованное отопление, а горячее водоснабжение обеспечивается индивидуальными газовыми колонками. Незначительная часть тепловой энергии (около 5 %) для теплоснабжения старой части города покупается у ФГУП ГНЦ «Физико-энергетический институт».

Особенностью системы теплоснабжения города является то, что она открытая.

На предприятии реализована цеховая организационная структура. Имеются два основных цеха — котельный цех и цех тепловых сетей. Таким образом, в значительной мере произведено разделение затрат по производству тепловой энергии и на транспортировку с реализацией.

Предприятие занимает примерно 6 Га земли. На нём работает около 230 человек.

Обнинская котельная достаточно мощная, она снабжает теплом практически весь город.

18 октября 2007 года (около 15:00) на предприятии произошла жуткая трагедия — прорыв пластиковой трубы диаметром 400 мм в охладителе №6, в результате которого сварился заживо старший машинист котлов.

Александр Л. получил около 75% ожогов поверхности тела. В результате чего 53-летний мужчина скончался.

Трагедию (под давлением команды Николая Евгеньевича Шубина) попытались скрыть, но в итоге всё стало известно общественности.


«Менеджерский» подход в нашем деле неприемлем (30.09.2014)

О нервной и очень ответственной работе бесперебойно давать людям тепло рассказывает директор МП «Теплоснабжение» Юрий Юрков.

Корр. Юрий Ильич, каковы основные задачи вашей организации, сколько котельных в Обнинске она обслуживает, скольким потребителям оказываете услуги?

Юрков. Основные задачи предприятия определены в Уставе МП «Теплоснабжение». А именно: обеспечение надежного и бесперебойного снабжения тепловой энергией в виде пара на технологические нужды и горячей воды на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения для потребителей города. Мы вырабатываем и распределяем тепловую энергию, а также обеспечиваем работоспособность источников тепла — котельных и тепловых сетей. Предприятие обслуживает две котельные: основную, в зоне Мишково, установленной мощностью 602 Гкал/час, а также работающую в автоматическом режиме небольшую котельную мощностью 8,1 Гкал/час спорткомплекса «Олимп». МП «Теплоснабжение» вырабатывает примерно 16 процентов от объемов тепловой энергии, идущей на коммунальные нужды в Калужском регионе. Договоры заключены с 610 абонентами — мы поставляем тепло и горячую воду в 1460 объектов.

Корр. Что должно быть выполнено в домах в преддверии нового отопительного сезона?

Юрков. Комплекс мероприятий, который необходимо выполнить потребителям к предстоящему отопительному сезону, прописан в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Основные из них: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы теплопотребляющих установок, проведение испытаний систем теплопотребления на прочность и плотность, промывка оборудования; в домах проверяется утепление, состояние трубопроводов, запорной арматуры и тепловой изоляции, наличие и состояние автоматических регуляторов и контрольно-измерительных приборов… Все это должно проверяться с составлением актов.

Корр. Есть какие-то новшества при подготовке домов к отопительному сезону в этом году?

Юрков. Каких-либо особых новшеств в подготовке объектов и работе в зимних условиях нет. Все требования были известны и ранее. Другое дело, что в последнее время значительно повысились требования прежде всего со стороны надзорных органов к выполнению всего необходимого, причем как к теплоснабжающим предприятиям, так и к потребителям тепла. Нас это, откровенно говоря, радует. Ибо надлежащая подготовка объектов к зиме — это залог нормальной работы всей городской системы теплоснабжения. Источники тепла и сети в силу существующей системы организации работы, внутреннего и внешнего контроля эксплуатируются нормально. А вот потребители на наш взгляд свои объекты подзапустили. Больше всего замечаний здесь по многоквартирным жилым домам.

Корр. Какие управляющие компании находятся в лидерах по подготовке к отопительному сезону? Кто в аутсайдерах?

Юрков. Если говорить о многоквартирных жилых домах, то наши специалисты отмечают хорошую подготовку объектов управляющими компаниями ЗАО «Быт-Сервис», ООО «Управдом», ООО «Пик-Комфорт», что, впрочем, немудрено: эти компании обслуживают новые дома. По крупным компаниям, обслуживающим старый жилой фонд, некоторые улучшения есть, но замечаний еще много.

Корр. Непредвиденные ситуации зимой возникают неоднократно, да и весной тоже. Располагает ли МП «Теплоснабжение» соответствующей техникой для того, чтобы устранять возникающие аварийные ситуации?

Юрков. Обеспечение готовности предприятия к устранению аварийных ситуаций есть одна из наших обязанностей, и эта работа контролируется особо. Более того, как объект повышенной опасности, мы обязаны быть готовыми к соответствующим действиям не только при технических инцидентах или авариях, но и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. У нас есть необходимая техника и механизмы, аварийный запас материалов, приспособлений. Есть обученный и аттестованный персонал, опытные инженерно-технические работники.

Корр. Каким образом вы ищете протечки подземных сетей?

Юрков. Вы верно подметили наше проблемное место: тепловые сети. Износ их высок, подавляющая часть теплопроводов эксплуатируется за пределами нормативного срока службы в 25 лет. Тепловая сеть, например, у дома №4 по улице Курчатова, участок которой мы меняли в начале минувшего августа, проложена в 1961 году. К сожалению, средствами для масштабных работ по замене ветхих участков сетей мы не располагаем. Давно назрела необходимость иметь отдельную программу восстановления нормального состояния тепловых сетей, переходить от локальных ремонтов к замене протяженных участков. Будет ли это реализовываться через инвестиционную программу нашего предприятия, или через городскую программу энергосбережения, покажет ближайшее время. В любом случае, без участия города не обойтись. Тепловые сети у нас выполнены в основном в подземном варианте. Контроль их состояния осуществляется разными способами. Безусловными являются опрессовка сетей сразу после окончания отопительного сезона, то есть их испытание повышенным давлением и регулярные осмотры. Надо отметить, что выявлять так называемые утечки наши специалисты умеют достаточно быстро. Раз в два года по нашему заданию производится аэросъемка тепловых сетей города с применением тепловизоров. Этот метод четко выявляет участки теплосетей с повышенной теплоотдачей, когда, например, нарушена теплоизоляция труб, трубы залиты водой или имеет место течь теплоносителя. В ряде случаев применяем специальные приборы — акустические течеискатели.

Корр. Бывают ли такие дни, когда нигде ничего не рвётся?

Юрков. Вы знаете, скажу без юмора — бывают. Конечно, в идеале так должно быть все время. У нас в прошлый отопительный сезон — а это 212 дней — проявились 23 течи разной степени интенсивности, которые мы оперативно устранили. В межотопительный период, с учетом проведенной опрессовки, имеем 160-180 порывов. Работы по замене аварийных и некоторых ветхих участков ведутся все лето — привлекаем сторонние организации.

Корр. Страшно смотреть, когда человек опускается в дымящийся люк. Это, наверное, и для здоровья далеко небезопасно?

Юрков. По-видимому, вы имеете в виду пар из тепловых камер. Поясняю. Наши наружные тепловые сети являются объектом повышенной опасности, поскольку предназначены для транспортировки теплоносителя с температурой до 150 °С. Эксплуатационный персонал, обслуживающий такие сети, соответствующим образом обучен, аттестован, в том числе, по правилам безопасного ведения работ.

Корр. Приходя домой, наверное, трудно бывает сбросить накопившееся напряжение, забыть негатив, с которым пришлось столкнуться в течение дня?

Юрков. Работа на предприятиях системы жизнеобеспечения, куда относится МП «Теплоснабжение», имеет свои особенности. Закон «О теплоснабжении» в вопросах организации отношений в сфере теплоснабжения на первое место ставит принцип обеспечения надежности снабжения тепловой энергией в соответствии с требованиями технических регламентов. Отсюда для наших работников нормально постоянное нахождение в тонусе, необходимость «быть в готовности», ибо сбой в работе может иметь серьезные последствия. Если для большинства людей праздники — это отдых, то для наших эксплуатационников это периоды повышенного напряжения, круглосуточных дежурств ИТР и аварийных бригад. Привыкнуть к такому режиму работы сложновато. Уверенности придает подготовленность предприятия, опыт и квалификация работников. Мы на деле убеждаемся в правильности требований, предъявляемых нормативными документами, как к ресурсоснабжающим предприятиям, так и к потребителям. Поэтому сильно возмущает встречающееся «раздолбайство» последних, а также стремление приукрасить положение дел. Поверхностный, упрощенный подход или, как говорят, «менеджерский», в нашем деле неприемлем.

Корр. Часто люди сами решают проблемы с теплом, устанавливая новые батареи. Создает ли это проблемы?

Юрков. Система теплопотребления жилого дома — это общедомовое имущество. Самовольно «влезать» в нее нельзя. По согласованию с управляющей компанией можно поменять отопительные батареи, но только на батареи с такой же теплоотдающей способностью. Установка дополнительных батарей, если необходимость этого подтверждается, возможна по согласованию с теплоснабжающим предприятием. Более глубокие изменения во внутренней системе теплопотребления дома возможны только на основе проектов, согласованных теплоснабжающим предприятием, а также инспекцией Ростехнадзора. Всякого рода использование отопительной системы в экзотических вариантах, вроде устройства теплых полов, отопления балконов и лоджий недопустимы. В проекте жилого дома имеется расчет его теплопотребления. В соответствии с этим производится принудительная жесткая регулировка объема поставляемого в объект тепла, а также балансировка внутренней тепловой системы. Если кто-то увеличит в своей квартире число отопительных приборов, значит, он будет больше потреблять тепла, отбирая его у других.

Корр. Сейчас часто можно увидеть, особенно на «хрущевках», такие заплатки из утеплителя, охватывающие одну или несколько квартир. Кто ведет эти работы?

Юрков. «Заплатки» на стенах домов, о которых говорите, это, как я понимаю, некие меры по уменьшению теплопотерь через проблемные участки стен. Граница эксплуатации ответственности между теплоснабжающими предприятиями и потребителями в домах проходит по наружным поверхностям стен зданий. Стены, крыши, подвалы, лестницы, площадки, внутридомовые инженерные системы — это общедомовое имущество, и его содержанием и ремонтом занимаются управляющие компании, ТСЖ, ЖСК или обслуживающие организации.

Корр. Когда тепло придет в дома обнинцев?

Юрков. К сегодняшнему дню тепло подается в детские дошкольные учреждения, школы, лечебные учреждения. Отопительный сезон начинается по постановлению Администрации, если в течение пяти суток среднесуточная температура наружного воздуха составляет 8 °С и ниже. Обычно это происходит с 1 октября плюс – минус несколько дней.


Платить за отопление в 2015 году граждане будут по старой схеме расчёта (15.01.2015)

С вступлением в силу постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 года № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» субъектам Российской Федерации предоставляется право поэтапного перехода к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг на территории региона.

В связи с этим постановлением Правительства Калужской области от 31 декабря 2014 года № 826 до 1 июля 2016 года продлено действие постановления Правительства Калужской области от 14 сентября 2012 года № 464.

Таким образом, на территории региона сохраняется возможность применения при расчете размера платы за отопление порядка расчета, определённого Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, используя нормативы потребления на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.


   Коммунальные службы в городе Обнинске
   Муниципальные предприятия и учреждения в городе Обнинске