Allseas


Официальный сайт: Allseas.Com


Allseas — швейцарский морской подрядчик, специализирующийся на укладке подводных трубопроводов, монтаже и демонтаже морских платформ и подводном строительстве.


История:

Компания была основана в январе 1985 года Эдвардом Хеерема, сыном Питера Шельте Хеерема, основателя голландской морской строительно-монтажной компании Heerema Marine Contractors, и начала свою деятельность с переоборудования купленного в том же году старого сухогруза «Natalie Bolten» в первое в мире трубоукладочное судно, оборудованное системой динамического позиционирования. Работы проводились на голландской верфи Буле. После их завершения 26 апреля 1986 года судно было переименовано в «Lorelay», и сразу приступило к выполнению своего первого контракта на укладку 8-дюймового трубопровода длиной в 1,8 км для компании Unocal в голландском секторе Северного моря.

В 1987 году компания впервые объявила о своем намерении построить судно, способное поднимать и перевозить морские платформы. Первоначальная идея состояла в жёсткой связке двух самоходных супертанкеров, с большим пазом в носовой части получившейся конструкции для установки верхних строений платформы без их разборки.

В конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века Allseas зарекомендовала себя в качестве крупного игрока в Северном море и в Мексиканском заливе. В 1992 году компания приобрела построенный в начале семидесятых годов сухогруз «Trentwood» для переделки в крупнейшее в мире трубоукладочное судно. Контракт на переделку был заключен с сингапурской верфью Sembawang.

Однако, из-за постоянных проблем в 1995 году контракт был расторгнут, и работы по переделке судна были завершены на английской верфи Swan Hunter, в Ньюкасле. В 1997 году новый трубоукладчик получил имя Solitaire, а в 1998 году он проложил свою первую трубу по проекту Europipe II компании Statoil. В 2005 мощность Solitaire была увеличена до удерживающей силы 1,050 т, что позволило судну укладывать тяжелые трубопроводы в беспрецедентных глубинах.

Последнее судно Allseas, предназначенное для укладки труб, а также монтажа/демонтажа морских платформ — «Pioneering Spirit» вступило в строй в августе 2016 года, и в ходе своего первого подъёма 22 августа 2016 года установило мировой рекорд, подняв с шельфа мобильную морскую платформу весом 13500 т. Первоначально предполагалось назвать судно Pieter Schelte, в честь отца владельца Allseas Эдварда Хеерема. Однако в связи с вспыхнувшим скандалом по поводу нацистского прошлого Питера Шельте, его сыну пришлось отказаться от своих планов по увековечению памяти отца и назвать судно другим, нейтральным именем.

Allseas планирует к 2023 году построить ещё большую версию той же конструкции, Amazing Grace.

По состоянию на конец 2016 года компания проложила более 20 000 км подводных трубопроводов по всему миру с помощью технологии S-образной укладки.

8 декабря 2016 года Allseas получила от «Газпрома» контракт на строительство первой морской нитки газопровода «Турецкий поток». Компания должна уложить по морскому дну более 900 км трубы. Работы планируется начать во втором полугодии 2017 года.

9 декабря 2016 года дочерняя структура «Газпрома» — компания Nord Stream 2 AG, сообщила, что Allseas выиграла тендер на укладку первой морской нитки трубопровода «Северный поток — 2».

22 февраля 2017 года между Nord Stream 2 AG и Allseas было заключено соглашение по обеспечению мощностей для морской трубоукладки газопровода «Северный поток — 2». Согласно соглашению, Allseas в течение 2018 и 2019 годов обеспечит укладку труб обеих ниток газопровода с использованием трёх трубоукладочных судов — Pioneering Spirit, Solitaire и Audacia.


Флот:

Audacia — универсальный трубоукладчик для S-образной укладки.

Calamity Jane — вспомогательное судно.

Lorelay — универсальный трубоукладчик для S-образной укладки.

Pioneering Spirit — трубоукладчик для S-образной укладки — судно для монтажа/демонтажа морских платформ.

Solitaire — универсальный трубоукладчик для S-образной укладки.

Tog Mor — плоскодонная баржа-трубоукладчик для работы на мелководье.