Вокзал в городе Обнинске (железнодорожная станция «Обнинское»)

Железнодорожная станция «Обнинское» — единственный пассажирский железнодорожный вокзал в городе Обнинске.

Две платформы соединяют между собой пешеходный мост и подземный переход.


Начальник — Роман Сергеевич Черников.


Московская платформа до реконструкции:

Московская платформа железнодорожной станции «Обнинское» до реконструкции
Фотография в более высоком качестве


Мемориальная доска в честь Георгия Жукова на московской платформе:

Мемориальная доска в честь Георгия Жукова на московской платформе железнодорожной станции «Обнинское»
Фотография в более высоком качестве


Калужская платформа до реконструкции:

Калужская платформа железнодорожной станции «Обнинское» до реконструкции
Фотография в более высоком качестве


Поезд прибывает на Московскую платформу станции «Обнинское» (здание вокзала до реконструкции):

Поезд прибывает на Московскую платформу станции «Обнинское» (здание вокзала до реконструкции)


Облезлый фасад здания вокзала (платформа на Москву):

Облезлый фасад здания вокзала (платформа на Москву) в городе Обнинске


РЖД всё ещё не может привести свою территорию в порядок! (10.07.2014)

Обнинская подземка всегда была не самым гостеприимным местом в городе. И даже после долгой реконструкции здесь всё ещё не особо уютно.

ОБНИНСКОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ

Напомним, подземный переход, который принадлежит РЖД, долгие годы являл собой вечно затопленное подземелье, в котором частенько вырубался свет. Администрация города много лет вела переписку с железнодорожниками и просила их навести здесь порядок, или, коль они за своим имуществом не следят, предлагала передать его городу. Но железнодорожники упирались.

В 2011 году в РЖД, видимо, пойдя по пути наименьшего сопротивления, объявили о решении вообще закрыть подземку. Оно и понятно - к чему лишние траты на реконструкцию, если обнинцы вполне могут обойтись и без нее, ведь у них есть роскошный наземный переход. Последний, к слову - это вообще отдельная тема для разговора - редкий обнинец не пересчитывал пятой точкой эти ступеньки по зиме и не вспоминал благим матом сотрудников «железки». Но тем, видимо, было совершенно плевать, и год-полтора назад железнодорожники решили всё-таки отремонтировать своё подземелье, людям пришлось ползимы, корячась и держась за перила, карабкаться по мосту.

Затянувшаяся реконструкция была закончена после нового года, но и тогда новый переход произвёл не лучшее впечатление. Уже через неделю после открытия здесь стала отваливаться плитка. Оказалось, что горе-ремонтники использовали не ту клеящую смесь. В итоге, исправлять свою работу им потом пришлось ещё несколько раз.

О ПРИЁМКЕ РАБОТ ГОВОРИТЬ РАНО

Всю весну и половину дождливого лета жители и гости города, даже при наличии нормального перехода, вынуждены были мочить ноги и хлюпать по лужам.

Дело в том, что после того, как работы внутри перехода были окончены (хоть и с грубыми недочётами), активность РЖД спала, и железнодорожники напрочь забыли о существовании прилегающей территории. Подойти к переходу со стороны автовокзала оказалось попросту невозможным, потому что перед спуском в «подвал» стоит не просто лужа, а настоящее озеро! В современный и продвинутый наукоград люди вынуждены были попадать, шагая по хиленьким дощечкам, проложенным через эту грязную жижу!

К счастью, неделю назад дошли руки и до этой лужи. Ремонтники положили здесь асфальт, но выровнять это место всё равно не удалось, так что первый же дождь показал, что лужа всё ещё осталась, правда уже не такая глубокая, как была.

В общем, этот тяп-ляп уже окончательно надоел, и хочется узнать, когда, наконец, РЖД доделает начатое и передаст переход на баланс городу?

Как рассказал нам вице-мэр Обнинска Владислав ШАПША, пока разговор о передаче перехода даже не ведётся, поскольку работы здесь всё ещё не окончены, и пока РЖД не выполнит их на совесть, ни о какой приёмке и речи быть не может.

Правда, Владислав Валерьевич не без грусти отметил, что, учитывая с какой скоростью железнодорожники проводили реконструкцию, вряд ли передача перехода произойдёт в ближайшее время. Но зато жители могут быть уверены, что никакая халтура не пройдёт, и если Обнинск получит подземку, то выглядеть она будет в лучшем виде.

P.S. РЖД, конечно, те ещё «товарищи», но ситуацию усугубляют и сами жители. На днях обнаглевшие графитчики исписали стену своими каракулями, полагая, видимо, что это симпатичнее, чем кое-как прилепленные плитки...


КРЫША ПРОПАЛА ВМЕСТЕ С ВОКЗАЛОМ. РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ «ОБНИНСКОЕ» НАЧИНАЕТСЯ С РУИН (29.04.2008)

Пассажиры пригородных электричек уже давно заметили странный забор, окружающий здание обнинского вокзала. Того самого исторического здания, на котором висела памятная доска с сообщением о том, что с этого самого места уезжал когда-то в столицу на подвиги будущий командарм Георгий Жуков.

А простые обнинцы привычно покупали в страшненьком сараеобразном здании билеты на поезда дальнего следования. «Что же там делают за забором с нашим любимым вокзалом?» - заволновались пассажиры. Да ничего с ним не делают - нет больше старого вокзала.

КУДА ХОДЯТ В ТУАЛЕТ КАССИРЫ?

Вокзал, конечно, у нас был не очень красивый. Можно сказать, совершенно позорный был вокзал, но многим он почему-то был дорог как память. Опять же и билеты где-то покупать надо, пусть и в этом сарае. Какая-никакая, а крыша над головой у людей была. Теперь этой крыши нет – старый вокзал разрушен и вместо него у края забора приютилась железная будка, в которой и продают билеты на поезда дальнего следования. Заволновались пассажиры, встревожились и читатели газеты «Вы и Мы»: «Кассы находятся в конце забора, в двух метрах от мусорки. Пассажиры стоят в лужах. Железнодорожное начальство не думает не только о своих кассирах (как они там в туалет ходят – отдельный вопрос), но и о пассажирах», – пишут они в редакцию.

Но если кассир сидит в будке, то покупатели билетов мучаются на улице. Стоять и мокнуть под дождем, практически на куче мусора – удовольствие ниже среднего, но что поделаешь? Остается только мечтать, о том дивном времени, когда построят новый вокзал. Уж его-то не придется искать днем с огнем, как упомянутую выше будку кассира.

ТУРНИКЕТЫ В СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ

По словам главного архитектора города Ольги АШВАРИНОЙ, здесь строится новое современное здание, которое укроет всех от холода, дождя и снега. Строительство вокзала ведется РЖД, поскольку вся прилегающая к железной дороге территория находится в ведении железнодорожников, и ремонтировать вокзал могут только они. Реконструкция ведется в рамках мероприятий по обновлению вокзалов и платформ по всей протяженности Киевского направления железной дороги.

А вот Привокзальную площадь должны благоустраивать власти города. У обнинского управления архитектуры даже есть свои планы по реконструкции, но городской проект должен быть согласован с представителями Московской железной дороги.

Совсем печальна ситуация с подземным переходом – не до конца понятно, кто же должен его ремонтировать: город или РЖД. В будущем наш переход вообще собираются закрыть, оставив лишь мост. А вход-выход на платформы будет осуществляться через турникеты, по семь – на каждой платформе. Но все это в светлом будущем, а в настоящем – кучи строительного мусора на привокзальной площади и забор.

РОВШАН И ДЖАМШУД НИКУДА НЕ ТОРОПЯТСЯ

Заглянем одним глазком за забор – наверняка там полным ходом идет строительство! Но не тут-то было – на месте бывшего вокзала лежит внушительный слой битого кирпича, ни один человек не суетится вокруг этого строительного мусора. Иноземные рабочие неторопливо занимались обустройством своего быта, а начальник рабочих внимательно изучал содержимое багажника своей машины.

В процессе общения со строителями, удалось узнать, что строит вокзал некая фирма из Подольска. Больше строители ничего вспомнить не смогли, даже собственные имена напрочь вылетели из голов. Хорошо, если рабочие просто пугливые, а если, и, правда, склеротики? С громадными трудностями начальнику иноземных «Ровшанов и Джамшудов» что-то все-таки удалось вытащить из глубин подсознания, например тот факт, что здание будущего вокзала будет простираться до павильона «Аптека».

Особенно тронуло сообщение о турникетном блоке. Выход на перрон из подземного перехода будет перекрыт, а вход будет только через турникет. Да, бедным студентам протестовать против ценовой политики железнодорожников становится все сложнее. Одно утешает, что такими темпами, какие нам продемонстрировала подольская строительная фирма, строить можно до новых веников.

И самое приятное известие: памятную доску передали в музей города Обнинска.

Вряд ли новый вокзал компенсирует отсутствие подземного перехода, но все же мы надеемся, что построенное здание будет комфортным и современным, а времена железных будок и сараев для нашего города канут в прошлое.


Реконструкция прилегающей к вокзалу территории в октябре 2016 года:

Реконструкция прилегающей к вокзалу в городе Обнинске территории в октябре 2016 года