Официальный сайт: SLS-Obninsk.Ru
Адрес: Обнинск, ул. Любого, 10, офис 211.
Контактные телефоны:
+7 (484) 395-77-52 — руководитель (Алексей Алексеевич Власов).
+7 (484) 394-29-55 — главный инженер (Александр Сергеевич Баранов).
+7 (484) 394-29-55 — диспетчер.
Тарифы растут, а квартплата падает? (22.12.2011)
Как известно, с 2012 года грядут изменения в сфере управления многоквартирными домами. Повсеместно должны быть созданы Советы домов, а там, где жильцы не сделают это вовремя, с инициативой выступит местная Администрация. В общем, так или иначе, но людям придется взять на себя заботы по управлению собственным жилищем. Впрочем, зачастую, вместо того, чтобы «изобретать велосипед», гораздо разумнее обратиться к профессионалам.
ТСЖ - ПОМОЩНИК УК
УК «СтройЛидер Сервис» - одна из самых уважаемых управляющих компаний, в ведении которой находится четырнадцать домов, расположенных зачастую в разных концах города. Такое пренебрежение компактностью объясняется результатами голосования - в УК принимали те дома, которые голосовали за выбор именно этой управляющей компании. Мы побеседовали с ее руководителем Алексеем ВЛАСОВЫМ на вечные темы: кто виноват в «коммунальных» проблемах, и, главное, как их решить.
Сейчас широко обсуждаются Товарищества собственников жилья. Так, за них усиленно агитирует председатель областного комитета по ЖКХ Вячеслав ГОРБАТИН. В обыденном сознании возникает некое противопоставление - мол, или УК, или ТСЖ. Нужно выбирать одно из двух. Хотя на самом деле эти два способа управления отлично сочетаются.
- Нам нравится работать с ТСЖ, - говорит Алексей Алексеевич. - Намного упрощается система решения вопросов. Как показывает практика, дома, где есть ТСЖ, отлично живут. Взять те же «Близнецы» - два дома «Мособлстроя».
Общие собрания жильцов зачастую проходят в атмосфере, далекой от конструктива. Работать с людьми, которые проявляют инициативу и хорошо разбираются в проблематике, заметно эффективнее. Но речь идет именно о сотрудничестве УК и ТСЖ, поскольку многие вопросы гораздо легче решать профессионалам. Например, заключать договора с ресурсоснабжающими организациями.
- С тем же «Теплоснабжением» протокол разногласий насчитывал около тридцати пунктов, - говорит Алексей Алексеевич. - И это не исключение, а, скорее, правило. Поэтому логично доверить такого рода работу тому, кто умеет ее делать.
КАК СЭКОНОМИТЬ НА «КОММУНАЛКЕ»?
Тарифы постоянно растут. А значит, становится все более актуальной тема энергосбережения. В соответствии с 261 законом сейчас проходит повсеместная установка общедомовых приборов учета.
Отношение к этой инициативе неоднозначное. С одной стороны, люди понимают, что им дают реальную возможность снизить коммунальные платежи. Но по вопросам установки счетчиков зачастую возникают конфликты. Самые типичные - почему, условно говоря, сам прибор стоит десять рублей, а работы по его установке - двадцать?
- Общее собрание жильцов вправе выбрать свою организацию, которая проведет все необходимые работы, - комментирует ситуацию Алексей Власов. - К тому же практически все компании предоставляют рассрочку на 3-6 месяцев. В результате к квитанции добавляется рублей по 500 в месяц. А экономия действительно заметная - и по общедомовым, и по индивидуальным приборам учета. В шести наших домах с апреля этого года стоят счетчики холодной воды. В каждом их них произошло снижение оплаты коммунальных услуг по этой графе. Нормативы, на мой взгляд, достаточно сильно завышены. На одного человека приходится по 1000 литров. То есть на семью из 4 человек - 40 000! Реальный расход, конечно же, значительно меньше.
Алексей Алексеевич также считает перспективной статьей экономии установку тепловых счетчиков непосредственно на батареях. В этом случае человек платит только за реально потребленное тепло, и бесчисленные конфликты и жалобы «у меня дома холодно, а перерасчет никто не делает», исчезают сами собой.
- Про общедомовые электрические счетчики я пока могу говорить только теоретически, - объясняет Алексей Власов. - В наших домах они еще не установлены. Но, опять-таки, если смотреть на нормативы, получается картина, достаточно далекая от реальной. Допустим, тот же лифт работает не 24 часа в сутки, как принимается при расчетах, а гораздо меньше. Так что здесь должен быть скрыт достаточно большой резерв экономии.
Еще одно полезное нововведение - датчики хода для подъездного освещения. Собственно говоря, это не такая уж и новость - они уже получили признание у владельцев частных домов. Очень удобно - подходишь к родной калитке, и свет загорается. А пустую улицу освещать совершенно незачем.
ДАЙТЕ НАМ НОВЫЙ ЛИФТ!
Лифтовое хозяйство - достаточно больной для Обнинска вопрос. Причем надо учитывать, что лифт сложно «косметически отремонтировать». Если уж менять, то целиком. При этом лифт даже с минимальными неисправностями никто к работе не допустит.
- В одном из наших домов мне задали вопрос - мол, почему вы грозитесь остановить лифт? - вспоминает Алексей Алексеевич. - Я ответил очень коротко: «потому, что я не хочу сидеть». Аргумент, понятный всем, больше вопросов не возникало. Собрание проголосовало за участие в федеральной программе, в соответствии с которой можно получить новый лифт за 5% от его стоимости.
Конечно, не все так просто. Существуют ограничения по «возрасту» лифтов, новые заменить по программе не получится. Хотя новые - не значит «хорошие»...
- У нас есть дом, которому всего двенадцать лет, - говорит Алексей Власов, - а лифты совершенно «убитые», потому что стройка в течение семи лет была заморожена, и лифты стояли под открытым небом. Так что федеральная программа все проблемы не решает, по моему мнению, требуется еще и ее региональный аналог.
СМЕЛЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
- В одном из наших домов мы решили провести эксперимент, - говорит Алексей Алексеевич. - Добавили в платежку графу «капитальный ремонт». Смысл в том, чтобы в течение года аккумулировать средства на счете, затем привести все в порядок по максимуму, и снизить в дальнейшем расходы по текущему ремонту. Нам удалось убедить людей попробовать, общее собрание проголосовало «за», хотя первая реакция любого человека, когда ему говорят о дополнительных расходах, конечно же, отторжение. Надеюсь, мы оправдаем доверие наших жителей. Ведь основное в нашей работе - выполнение обещаний и максимальная финансовая прозрачность.
Мы представляем отчеты о нашей деятельности не раз в год, а гораздо чаще. Во-первых, все материалы доступны на нашем сайте. Во-вторых, мы даем подробные разъяснения инициативным группам.
Конечно, иногда приходится снова и снова объяснять элементарные вещи. Например, то, что у каждого дома - свой счет, и мы не можем «перебросить» средства того же текущего ремонта с другого объекта.
- Хочется поздравить всех с наступающим Новым годом, - переходит от серьезных вопросов к радостным пожеланиям Алексей Власов. - Присоединяйтесь к нашему небольшому, но очень перспективному сообществу.
И пусть наступающий год принесет вам как можно больше радости, и как можно меньше проблем. А мы, со своей стороны, готовы сделать все, чтобы «коммунальные вопросы» решались быстро, оперативно и качественно.
Управляющие компании в городе Обнинске |