San Francisco Chronicle — американская ежедневная газета с самым большим тиражом в Сан-Франциско и Северной Калифорнии (более 220 тысяч), которая читается главным образом в области залива Сан-Франциско. «Сан-Франциско кроникл» была основана в 1865 году братьями Чарльзом и Майклом де Янгами. В 1880 году газета стала самым крупным изданием США на западном побережье.

Газета многократно награждалась Пулицеровской премией.


Бывшие и действующие сотрудники:

Роберт Грейсмит


Продажа Hearst:

Семья Де Янг контролировала издание через Chronicle Publishing Company вплоть до 27 июля 2000 года, когда газета была продана Hearst Communications, Inc. После сделки Hearst Corporation передала имевшееся издание San-Francisco Examiner семье Фанг, издававшей San Francisco Independent и AsianWeek вместе с субсидией в 66 млн долларов. При новых владельцах Examiner стал бесплатным таблоидом, тем самым Chronicle стала единственной городской broadsheet.

В 1949 году семья Де Янг основала телестанцию KRON-TV (4-й канал), до середины 1960-х годов наряду с радиостанцией KRON-FM она работала из подвала здания Chronicle на а Мишн-стрит. Позже KRON переехала на студию по адресу 1001 Ван Несс авеню (на месте бывшего собора Святой Марии, сгоревшего в 1962 году). В 2000 году KRON была продана Young Broadcasting, и с 1 января 2002 года стала независимой станцией после многолетней работы в качестве филиала NBC.

С тех пор как корпорация Hearst стала владельцем в 2000 году, «Chronicle» периодически вносила изменения в свою организацию и дизайн, но 1 февраля 2009 года, когда газета начала свой 145-й год издания, воскресное издание представило переработанную бумагу с изменённым логотипом, новым разделом и организацией страниц, новыми функциями, более смелыми, цветными баннерами на передней панели и новой типографией заголовков и текста. Частые жирные заголовки с заглавными буквами, типичные для первой полосы газеты, были удалены. В заметке редактора Уорда Буши этот выпуск был объявлен началом «новой эры» для «Chronicle».

6 июля 2009 года газета представила некоторые изменения в новом дизайне, которые включали ещё более новые фасады разделов и более широкое использование цветных фотографий и графики. В специальном издателе раздела Фрэнк Дж. Вега описал новые, современные печатные операции, позволяющие выпускать то, что он назвал «Более смелой и яркой Chronicle». Более новый внешний вид сопровождался уменьшением размера листовки. Такие шаги аналогичны тем, которые были предприняты другими известными американскими газетами, такими как Chicago Tribune и Orlando Sentinel, которые в 2008 году представили радикально новые проекты, несмотря на то, что изменение демографической ситуации читателей и общих экономических условий потребовало физического сокращения газет.

9 ноября 2009 года «Хроника» стала первой газетой в стране, напечатанной на высококачественной глянцевой бумаге, которая используется для обложек некоторых разделов и внутренних страниц.


   Глобальные медиа