Пикабу


Официальный сайт: Pikabu.Ru


Пикабу — русскоязычное информационно-развлекательное сообщество. Один из самых популярных сайтов в рунете — 24-е место по России и 464-е в мире по данным Alexa Internet; 35-е место по стране и 543-е в мире по данным SimilarWeb. В 2014 году Пикабу стал одним из первых сайтов, внесённых в реестр популярных блогов. Индекс качества сайта — 39 000. Является адаптированным аналогом англоязычного портала Reddit. Сайт имеет мобильную версию, официальное мобильное приложение для Android и iOS.


История:

Сайт создан 4 апреля 2009 года Максимом Хрящевым, являвшимся на тот момент студентом Налоговой академии. Название сайта происходит от детской игры «Пикабу», в русской культуре её аналогом является игра «Ку-ку». В основе сайта лежит модифицированный бесплатный Digg-подобный движок. Несколько месяцев сайт работал в режиме тестирования, а официальной «датой рождения» Пикабу считается 1 августа 2009 года.

25 июля 2016 года Pikabu был зарегистрирован как товарный знак.


Содержание:

Сайт работает исключительно по принципу пользовательского контента, его владельцы не занимаются написанием и продвижением постов. Для добавления и оценки (лайк, дизлайк) постов и комментариев требуется регистрация на сайте, просмотр сайта (кроме постов эротического характера) доступен и для незарегистрированных посетителей. Комментарии на Пикабу представляют собой «бесконечно ветвящиеся» древовидные обсуждения.

Посты и комментарии могут содержать в себе форматированный текст, а также прикреплённые картинки, гифки и видео. Контент как создаётся самими пользователями, так и копируется ими с других сайтов. Значительную часть контента составляют интернет-мемы, некоторые из которых зародились или получили широкую известность непосредственно на Пикабу. Одним из наиболее популярных мемов, появившихся именно благодаря публикации на Пикабу, является Ждун.


Рейтинговая система:

Рейтинг поста или комментария вычисляется по формуле «количество положительных оценок минус количество отрицательных оценок». Чем больше положительных оценок за наиболее короткое время получит пост, тем он выше окажется в ленте на заглавной странице в случае попадания в неё.

За 1 балл рейтинга поста его автору в общую копилку зачисляется 1 балл. За 1 балл рейтинга комментария его автору зачисляется 0,5 балла.

Чем больше у пользователя рейтинг, тем у него больше возможностей на сайте: например, увеличивается количество постов, которые можно добавить в сутки; при попадании в 20000 самых рейтинговых пользователей, появляется опция отключения всей рекламы.


Сообщество:

Среди пользователей сайта преобладают мужчины, 86% аудитории составляют люди старше 18 лет, при этом 37% — от 18 до 24 лет. Количество зарегистрированных на сайте пользователей превышает 1,2 млн человек. Наибольшее количество посетителей сайта проживает в России, на Украине, в Германии, Казахстане и Белоруссии. На официальную страницу сайта в социальной сети ВКонтакте подписано более 3 млн человек, в социальной сети Facebook — более 0,8 млн человек.


Анонимный Дед Мороз:

На Пикабу, как и на Reddit, производится новогодняя церемония анонимного обмена подарками под названием «Анонимный Дед Мороз», являющаяся аналогом зарубежного «Тайного Санты». Пользователи сайта отправляют друг другу такие подарки, как книги, косметические средства, кофе и сладости.


Зелёный пиксель:

В начале 2017 года пользователями сайта был запущен проект, получивший рабочее название «Зелёный пиксель», призванный стать альтернативой традиционному новогоднему «Голубому огоньку». Проект предполагал 12-часовую интернет-трансляцию в новогоднюю ночь с участием молодых исполнителей и юмористов, но в конечном итоге стал двухчасовым видео с поздравлением.


Социальное влияние:

Контент Пикабу используют крупные русскоязычные СМИ — Первый канал, 360°, Lenta.ru, Дождь, Meduza, Московский комсомолец, Life.ru, vc.ru и другие, а также множество региональных СМИ.


Монетизация:

Сайт зарабатывает за счёт рекламных постов, которые помечаются специальным образом и закрепляются вверху страницы, а также за счёт реферальных меток к внешним ссылкам. Разрабатывается рекламная система с таргетингом, внедрение платных аккаунтов на текущий момент не рассматривается.

А также сайт зарабатывает на продаже билетов на концерты, в театр, на спортивные и детские мероприятия. Проект «Билеты» на Пикабу создан при поддержке компании White Label.


Блокировки:

8 июня 2016 года Роскомнадзором в Единый реестр запрещённых сайтов был внесён пост на Пикабу с шуточной инструкцией «по превращению в фею огня» из мультсериала Клуб Винкс.

8 ноября 2017 года сайт был заблокирован Министерством информации и коммуникаций Казахстана на территории республики по причине нахождения на ресурсе поста, в котором рекомендуется к прочтению книга «Удар русских богов», которая признана в стране экстремистской. 10 ноября, после удаления администрацией сайта соответствующего контента, блокировка была снята.


   Интернет