Людям свойственно мечтать о славе. Кто-то хочет стать модным актёром. Кто-то — прославленным музыкантом, раздающим автографы направо и налево. Кто-то — великим художником, чьё творчество украшало бы лучшие галереи мира. Или же звёздным футболистом, забивающим решающий гол на чемпионате мира.
Но не всем этим мечтам суждено сбыться.
Многие так и умирают в безвестности, без государственных почестей и персональной статьи в Википедии.
Каким же образом среднестатистический житель Обнинска может быстро прославиться?
Оглавление:
— Флэшмобы
— Эпатажные поступки
— Красивые фотографии
— Призовые конкурсы
* * *
Самый простой способ получить известность в Обнинске — организовать флэшмоб (как вариант — собрать митинг). В условиях жёсткого дефицита информационных поводов, новость о любом митинге будет подробно освещена всеми городскими СМИ (включая телевидение).
Именно так шёл к славе Олег Борисович Воронцов. В 2012—2013 годах он провёл серию митингов против засилья мигрантов и плохих дорог.
Реальной пользы от этих митингов не было вообще никакой, зато подконтрольный Олегу новостной паблик «Типичный Обнинск» набирал подписчиков огромными темпами. А сам Олег из безымянного студента калужского ВУЗа за год превратился в весьма заметную медийную фигуру городского масштаба.
Обнинский гей Павел Михайлович Грибунин проснулся звездой после того, как провёл акцию у стен Администрации города Обнинска.
Если конкретнее, то он облился свекольным соком из бутылки (символизирующим кровь) и улёгся прямо на тротуарную плитку у входа в административное здание, держа в руках плакат с надписью, осуждающей деятельность Елены Мизулиной (депутат ГД РФ).
В течение последующего месяца это была тема №1 как в городских пабликах, так и на страницах местных печатных СМИ.
В Обнинске работают десятки профессиональных фотографов, снимающих на свадьбах, днях рождения и корпоративных вечеринках.
Они уже не знают — как им пиариться. Создают сайты и проводят рекламные кампании в Яндекс.Директе, создают группы на ВКонтакте и надоедают спамом всем своим друзьям и знакомым.
Забывая при этом про самый эффективный метод привлечения внимания к своему имени — фотографировать Обнинск.
В городе есть ряд популярных местных сообществ на ВКонтакте (новостные паблики), которым по сути нечего публиковать. Поскольку в Обнинске редко происходят действительно интересные события.
И все эти паблики с радостью будут публиковать красивые и свежие фотографии родного города.
Именно таким образом раскрутились Илья Сергеевич Цымбал и Ярослав Валерьевич Авилкин. Раньше их мало кто знал, а теперь их имена на слуху. Поскольку все паблики, добавляя их фотографии в ленту новостей, непременно указывают имена фотографов. Зачастую ещё и с гиперссылкой.
Люди в Обнинске (как и по всей стране) чрезвычайно сильно любят халяву.
Придумав простенький призовой конкурс, можно получить реакцию от десятков желающих принять участие.
Многие молодые жители Обнинска готовы удовлетворить любую блажь организатора в надежде получить даже не iPhone, а какой-нибудь копеечный гаджет вроде iPod Shuffle.
Как же в такой ситуации раскрутиться некому эфемерному Васе Пружинкину?
Да очень просто. Выложить на ВКонтакте (на собственную страничку, или договориться за небольшие деньги с одним из городских пабликов) фотографию этого самого iPod Shuffle и озвучить условия конкурса:
а) Если ты — девушка, то напиши на бумажке «Я тащусь от Васи Пружинкина» и сфотографируйся с ней в руках.
б) Залей эту фотографию в специальный альбом.
в) Репостни себе на страницу эту запись (с описанием условий конкурса).
г) Попроси всех своих друзей поставить плюсики под твоей фотографией в этом специальном альбоме.
д) Участница конкурса, у которой за неделю наберётся больше всего плюсиков, этот ценнейший приз и получит.