Официальный сайт: Metrogiprotrans.Ru
АО «Метрогипротранс» (Государственный проектно-изыскательский институт по строительству метрополитена и транспортных сооружений) — ведущая российская проектно-изыскательная компания по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземных сооружений.
История института:
Институт «Метрогипротранс» основан в 1933 году под названием «Метропроект» (Техническое бюро по проектированию Московского метрополитена) как организация по проектированию метро и других подземных сооружений. Институтом разработаны проекты всех станций московского метрополитена и большинства метрополитенов в России, бывшего СССР и некоторых стран Европы (станции метро в Праге и Риме).
В последние годы к традиционным для компании проектам добавились: легкое метро, монорельсы, автомобильные мосты, объекты для аэропортов и железных дорог, многофункциональные транспортно-пересадочные узлы, объединяющие несколько видов транспорта, и другие объекты.
Объекты, в проектировании которых принимало участие ОАО «Метрогипротранс»:
— Станция «Воробьёвы горы». Реконструкция станции длилась 19 лет (2002).
— Станция «Бульвар Дмитрия Донского». После её открытия Серпуховско-Тимирязевская линия стала самой длинной линией метро в мире, целиком проходящей под землей (2002).
— Станционный комплекс «Парк Победы» — самая глубокая станция в России (2003).
— Бутовская линия — первая линия лёгкого метро. Основная часть трассы (за исключением подземного участка 1,8 км) проходит на эстакаде (2003).
— Московская монорельсовая транспортная система — первая в России монорельсовая система — линия протяженностью 4,7 км, 6 станций и депо (2004).
— Второй вестибюль станции «Маяковская» (2005).
— Подземный железнодорожный терминал аэропорта «Внуково» и 1,5 км подземный участок железной дороги — уникальное инженерно-техническое сооружение, не имеющее аналогов в отечественной практике (2005).
— Станции «Деловой центр» (2005) и «Международная» (2006), связавшие исторический центр Москвы с новым деловым районом — Московским международным деловым центром.
— Ленинградский тоннель в составе Транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе в районе станции метро «Сокол» (2007).
— Участок Звенигородской (Краснопресненской) магистрали от пр-та Маршала Жукова до МКАД (7 км), в том числе Живописный мост и Северо-западные тоннели (2007).
— Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии (первая очередь): станции «Трубная» и «Сретенский бульвар» (2007), (2-я очередь): станции «Достоевская» и «Марьина Роща» (2010).
— Строгинский участок Арбатско-Покровской линии: станции «Кунцевская» (реконструкция) и «Строгино» (2008).
— Живописный мост (2007).
— Новый пассажирский терминал Внуково-1: первый (2010) и второй (2012) пусковые комплексы.
— Продление Бутовской линии со станциями Лесопарковая и Битцевский парк (2014).
— Станции Большой кольцевой и частично Солнцевской линий (2014—2018).
Также в портфолио есть нереализованные проекты:
— В июне 2009 года выиграла конкурс на подготовку проектной документации Ростовского метрополитена.
— Проект пускового участка Челябинского метрополитена: станции «Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр», «Проспект Победы», инженерный корпус (2010).
Награды:
— В 1961 году институт был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
— Многие проекты «Метрогипротранса» отмечены российскими и международными наградами.
Сотрудники института:
Численность работников организации в настоящее время составляет около 3,000 человек, из них примерно 1,000 человек — в дочерних компаниях.
Президент института — Александр Маркович Земельман, главный архитектор — Николай Иванович Шумаков.
Архитектурные бюро |