Марк Валерьевич Рудницкий

Марк Рудницкий — заместитель генерального директора по производству на заводе «Марк-IV».


«Марк-IV»: История успеха (14.10.2014)

За 21 год своего существования обнинская компания по производству безалкогольных напитков «Марк-IV» превратилась в одного из лидеров отечественного продовольственного рынка. Это компания с высокой степенью автоматизации труда и высокими зарплатами рабочих. В 2004 году она была удостоена главной всероссийской премии «Российский национальный Олимп». Об истории успеха компании рассказывает заместитель генерального директора по производству Марк Рудницкий.

Рудницкий. Изначально наше производство находилось на территории НПП «Тайфун» — под Федоровской вышкой. Это было скромное помещение с одной небольшой полуавтоматической линией по розливу газированной воды в ПЭТ – полиэтиленовую тару. Свою продукцию мы продавали в центральной части России – в то время ассортимент насчитывал всего четыре наименования. Сейчас, по истечении 21 года, мы производим более 50 видов продукции под собственными брендами «Репинка», «Теди», «Теди Радужный», «Теди Play», «Теди Waterrr», «Tymbark», «LaFesta», «Бруми», «Nutti», «Мультимикс». Это минеральные и природные воды, лимонады, газированные и освежающие безалкогольные напитки, квас, газированные напитки на основе натуральных компонентов, в том числе и газировку для диабетиков, фруктовые соки, сокосодержащие напитки, овощное и фруктовое детское питание, продукты так называемой instant-группы – растворимые напитки: кофе, какао и даже шоколадные пасты, среди которых есть паста премиум сегмента под брендом «Нутти» в стеклянной таре.

Корр. Марк Валерьевич, с чего начинался успех компании «Марк-IV»?

Рудницкий. Изначально мы были обособленным частным предприятием. Но в начале нулевых годов мы построили собственный производственно-складской комплекс на улице Красных Зорь. К тому моменту у нас уже были три производственных линии, в отличие от первой линии полностью автоматизированные. Эти линии достаточно мощные, с большой производительностью, однако весь наш бизнес тогда был настроен на производство напитков в ПЭТ-таре объемом от 0.5 до двух литров, хотя мы уже могли производить не только газировку, но и более вкусные и полезные сокосодержащие напитки. В 2008 году наша компания объединилась с большой международной компанией Maspex Wadowice со штаб квартирой в Польше. Это одна из крупнейших европейских продуктовых компаний, имеющая более 15 площадок в Центральной и Восточной Европе в сегменте пищевых продуктов – она занимается производством соков, сокосодержащих напитков, нектаров, instant-продуктов, макарон, витаминных добавок и является лидером европейского рынка во многих пищевых сегментах.

Корр. Ответные российские санкции на вашем бизнесе отразились?

Рудницкий. Отразились незначительно. Два продукта – растительные сливки и гранулированные чаи, которые мы импортировали из Польши, попали под санкции, и сейчас мы эти продукты привозить не можем. Помимо того под санкции попало сырье, которое мы привозили из Польши для своих нужд – мы его использовали для производства кофейных напитков.

Корр. Но ведь кофе в Польше не растет.

Рудницкий. Кофе под санкции не попал. Речь идет о растительных ингредиентах для растворимых кофейных напитков, которые производят в Европе в одном-двух местах. Это отдельное, весьма дорогостоящее и очень объемное производство, и наша компания не видит практического смысла создавать подобное производство у себя.

Корр. Сколько людей работает в настоящее время в компании ««Марк-IV»?

Рудницкий. Всего у нас 181 рабочее место. Ручного труда в нашей компании практически нет – все производственные и логистические процессы полностью автоматизированы, начиная с оборудования по разгрузке бутылок и заканчивая отправкой готовой продукции на склад.

Корр. Какова ежемесячная мощность вашего производства?

Рудницкий. Поскольку в нашем производстве существует «мокрое» направление – это напитки, и «сухое» направление – это пасты и растворимые напитки, то у нас принята своя единица измерения продукции литр/килограмм. Ежемесячно, в зависимости от сезона, мы производим от 1.200 000 до 1.500 000 литр/килограммов продукции.

Корр. По скольким маршрутам вы отправляете свою продукцию?

Рудницкий. Практически по всей Российской Федерации. У нас есть клиенты на Сахалине, в Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, Челябинске, Иркутске, Екатеринбурге, Краснодарском крае, в Крыму. Сейчас мы налаживаем поставки в Чечню и Ингушетию. Также мы плодотворно сотрудничаем со странами СНГ: Казахстаном, Азербайджаном, Арменией, Белоруссией. Конечно, первой в нашем списке значится Калужская область – это наш домашний регион. Плюс, конечно, федеральные торговые сети, которые представлены по всей стране – там тоже присутствует наша продукция.

Корр. А как насчет экологичности вашего производства и вашей продукции?

Рудницкий. Экологичность полная: у нас нет никаких вредных выбросов в атмосферу. Что касается натуральности состава нашей продукции, то достаточно сказать, что мы производим много продуктов для детского питания. Это продукция в стеклянной таре, она сертифицирована для детей от трех лет и имеет длительные сроки хранения, потому что проходит пастеризацию. Кроме того, мы не используем ни искусственные красители, ни усилители вкуса, ни ГМО – абсолютно все сырье, которое идет в производство, тоже сертифицировано и соответствует российским стандартам. К слову сказать, российские стандарты по детскому питанию несколько выше, чем в Евросоюзе. Также мы регулярно проводим аудиты у наших поставщиков сырья – смотрим, соответствует ли их производство заявленным стандартам, проводим экспертизу сырья на предмет допустимого содержания нитратов. Это все для того, чтобы потребитель не был обманут, всегда был доволен качеством нашей продукции.

Корр. А довольны ли сотрудники компании «Марк-4» своей работой? Есть ли текучесть кадров?

Рудницкий. Текучесть кадров у нас незначительная. Есть сотрудники, которые работаю на предприятии по 10-15 лет, а есть даже такие, кто трудится в «Марк-IV» с момента ее основания. Причин для смены места работы люди не видят. Труд на нашем предприятии полностью автоматизирован, а средняя ежемесячная заработная плата составляет 35 тысяч рублей – столько, например, получает обычный оператор конвейера.


   Персональные страницы