«Ла-Ла Ленд» — американский музыкальный романтический комедийно-драматический фильм 2016 года, снятый режиссёром Дэмьеном Шазеллом с Райаном Гослингом и Эммой Стоун в главных ролях. В центре сюжета — влюблённые джазовый пианист Себастьян и начинающая актриса Миа, проживающие в Лос-Анджелесе и преследующие свои мечты. Название картины одновременно относится к городу Лос-Анджелес и к идиоматическому выражению, означающему потерю связи с реальностью.
Шазелл написал сценарий в 2010 году, но не нашёл студию, готовую финансировать фильм без внесения изменений. После успеха второй картины Шазелла, «Одержимость» (2014), будущий проект режиссёра был куплен студией Summit Entertainment. Съёмочный процесс начался в августе 2015 года и закончился в середине сентября того же года в Лос-Анджелесе. Премьера «Ла-Ла Ленда» состоялась на открытии 73-го Венецианского кинофестиваля, 31 августа 2016 года, а в прокат фильм вышел 9 декабря. Кассовые сборы составили 446 миллионов долларов при бюджете в размере 30 миллионов долларов.
«Ла-Ла Ленд» получил положительные отзывы от кинокритиков, похваливших сценарий и режиссуру Шазелла, актёрскую игру Гослинга и Стоун, саундтрек Джастина Гурвица и музыкальные номера. Фильм одержал победу во всех семи номинациях, в которых был представлен на 74-й церемонии вручения наград «Золотой глобус», установив рекорд за всю историю премии, также получив одиннадцать номинаций на 70-й церемонии BAFTA, победив в пяти категориях. На 89-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм был представлен в четырнадцати номинациях, повторив рекорд картин «Всё о Еве» (1950) и «Титаник» (1997), и одержал победу в шести категориях: «Лучшая режиссура», «Лучшая женская роль» (Стоун), «Лучшая операторская работа», «Лучшая музыка к фильму», «Лучшая песня к фильму» («City of Stars») и «Лучшая работа художника-постановщика».
Сюжет:
В пробке на автостраде Лос-Анджелеса («Another Day of Sun») между Мией Долан, начинающей актрисой, и Себастьяном Уайлдером, амбициозным джазовым пианистом, завязывается мимолётный конфликт. После неудачного рабочего дня последующее прослушивание Мии также проходит безрезультатно, когда на середине эмоциональной сцены директор по кастингу отвечает на звонок. Вечером того же дня соседки по дому приглашают Мию на пышную вечеринку в Холивуд-Хиллс, дабы поднять девушке настроение («Someone in the Crowd»). Позже машину Мии эвакуируют из-за неправильной парковки, и ей приходится добираться до дома пешком.
Во время подработки в ресторане Себастьян начинает импровизировать, увлечённо исполняя на пианино джазовую музыку, вопреки указаниям владельца играть только традиционные рождественские песни. Миа, проходящая мимо ресторана, случайно слышит музыку («Mia & Sebastian’s Theme»). Отреагировав, девушка входит в заведение, но Себастьян уже уволен. Музыкант в гневе направляется к выходу, Миа пытается сделать ему комплимент, однако он, не слушая, отталкивает её.
Месяцы спустя Миа сталкивается с Себастьяном на вечеринке, где он играет в кавер-группе, исполняющей поп 80-х годов; Миа дразнит его, попросив исполнить «I Ran (So Far Away)», песню, которую Себастьян рассматривает в качестве оскорбления «серьёзного музыканта». После вечеринки двое идут к своим машинам, жалуясь на общество друг друга, вопреки искре между ними («A Lovely Night»). На следующий день Себастьян пришёл на работу к Мии, и она провела его по территории киностудии, в кафе которой она работает бариста, объяснив это её страстью к актёрскому мастерству. Себастьян отвёл Мию в джаз-клуб, рассказав о своём увлечении джазом и о желании открыть собственный клуб. Они влюбляются друг в друга («City of Stars»). Себастьян пригласил Мию на сеанс фильма «Бунтарь без причины» (1955); она соглашается, забыв про обещанный нынешнему бойфренду ужин. Скучая на двойном свидании, Миа сбегает и направляется в театр к Себастьяну, когда киносеанс уже начался. Фильм прерывается, и парочка проводит остаток вечера, танцуя в Обсерватории Гриффита («Planetarium»).
После ещё более неудачного прослушивания Миа решает написать моноспектакль. Себастьян устраивается на постоянную работу пианиста в джаз-клуб («Summer Montage»); влюблённые решают съехаться. Себастьяну поступает предложение от бывшего сокурсника Кита стать клавишником в его джаз-фьюжн-группе, где Себастьяну предлагается стабильный доход. Миа общается с матерью по телефону и пытается убедить её, что в скором времени Себастьян сделает карьеру; Себастьян подслушивает её разговор и соглашается на предложение Кита. Миа посещает один из концертов группы («Start a Fire»), но волнуется из-за того, что Себастьяну не нравится их музыка.
Во время первого концертного турне группы Миа и Себастьян ссорятся; она обвиняет его в отказе от своей мечты, на что тот заявляет, что он нравился ей больше, когда не был успешным. Миа решает уйти — она обижена и сокрушена. Себастьян пропускает спектакль Мии по причине фотосессии группы, о которой он забыл. Пьеса проваливается; немного людей посещают выступление, и после Миа подслушивает снисходительные отзывы зрителей. Она подавлена и, будучи не способной заплатить за аренду театра, решает уехать к родителям в Боулдер-Сити, Невада. Себастьян получает звонок от присутствовавшего на спектакле Мии директора по кастингу, который приглашает девушку на прослушивание. Себастьян едет в Боулдер-Сити и уговаривает Мию посетить пробы. На прослушивании директор по кастингу просит Мию рассказать историю из жизни; она поёт о своей тёте, некогда жившей в Париже, которая вдохновила Мию стать актрисой («Audition (The Fools Who Dream)»). Себастьян воодушевляет её посвятить себя этой возможности. Они открыто заявляют, что всегда будут любить друг друга, но не уверены в своём будущем.
Пять лет спустя. Миа — известная актриса, она счастлива в браке с другим мужчиной, от которого у неё есть дочь. Одним вечером парочка натыкается на джаз-бар. Заметив логотип «У Себа», который Миа когда-то придумала, девушка понимает, что Себастьян всё-таки открыл свой клуб. Разглядев Мию среди посетителей бара, Себастьян начинает играть их «тему любви», и оба представляют, как всё могло бы быть, если бы они не поступились своими отношениями («Epilogue»). Миа покидает бар, и напоследок они с Себастьяном улыбаются друг другу, показывая, что счастливы порознь («The End»).
Фильмы 2016 года |
Фильмы |