План превращения Обнинска в глобальный финансовый центр


Нынешний Обнинск — не очень большой, но очень перспективный город.

Он является вторым по численности населения городом Калужской области и своеобразной визитной карточкой региона.

Город является весьма благополучным в финансовом плане. Однако, в силу своего скромного размера, Обнинск почти незаметен на федеральном уровне.

Что же конкретно нужно делать для превращения города в глобальный финансовый центр, сопоставимый по масштабу деятельности с крупнейшими мегаполисами развитых стран?


План весьма прост:

1. Все мы можем наблюдать то, как жизнь страны в целом постепенно налаживается. Появляются хорошие дороги, строятся высотные здания, открываются торговые и развлекательные центры западного типа и так далее. Это — общенациональный тренд.

Даже если взять соседние города. Калуга, Серпухов, Наро-Фоминск...

Они уже не такие, какими были десять лет назад. Жизнь меняется везде. Шанс у города Обнинска — развиваться быстрее, чем развивается вся страна. Только так можно создать почву для лидерства.

Давайте задумаемся о том, почему вообще жизнь налаживается. Почему с каждым годом растёт как качество жизни, так и сервис?

Неподготовленный человек назовёт множество причин. Скажет, что люди становятся умнее. Ну или что-нибудь про «нефтегазовое проклятие», которым при Ельцине распоряжаться не умели, а при Путине умеют.

Хотя главная причина весьма тривиальна — повсеместное повышение требовательности, увязанное на растущую конкуренцию.

Раньше продуктами почти повсеместно торговали через прилавок. Сейчас такие маленькие магазинчики поэтапно вырождаются. Уступая место крупным сетевым супермаркетам. Которые, помимо относительно низких цен, дают возможность пощупать и покрутить в руках товар. Люди стали требовательнее. Предложи им снова покупать через прилавок и они уже будут плеваться от негодования. Хотя ещё лет десять назад они делали это без возмущения. А 25 лет назад в крупных магазинах у каждого отдела была своя касса. Причём кассовый аппарат стоял не у продавца на прилавке, а у специализированного кассира (сидящего в отдельной будочке).

Сейчас это вспоминается (теми, кто это всё в принципе застал) как страшный сон.

Экономический рост всегда увязан на рост требовательности. Хотите повышения качества жизни в Обнинске? Требуйте по максимуму! И жалуйтесь, если требования не выполняются! Никому ничего не спускайте! Хотите роста экономики города на 10% — жалуйтесь на 10% больше. Хотите удвоения ВВП? Требовать и жаловаться придётся ровно в два раза больше.

Будущее экономики города стоит на плечах мощной «Книги жалоб». У населения должна сформироваться привычка писать отзывы по любому поводу, даже самому пустяковому.


2. К чему приведёт лавинообразный рост количества жалоб и отзывов?

Начнём с того, что это — самоподдерживающийся и саморазвивающийся процесс. Сейчас культура «не трать ни рубля до прочтения отзывов» в Обнинске ещё очень слабо развита.

Поскольку отзывов на многие фирмы (магазины, рестораны, автосервисы и так далее) попросту нет. Или их мало. Или они нерепрезентативные. Поэтому люди особо их и не ищут. Зная, что и искать-то особо нечего.

Но что произойдёт, если отзывов в какой-то момент станет очень много? Это всё изменит. Люди будут знать, что где-то в интернете есть куча объективных отзывов почти на любую обнинскую фирму. Поэтому, перед принятием решения, будут лезть в сеть, дабы эти отзывы найти.

Чем больше читают, тем больше пишут.

Одно дело — публиковать отзывы на малоизвестном сайте. На страничке, которую посмотрят три с половиной калеки за месяц. Зная, что этот крик души не принесёт никакого эффекта.

И совсем другое дело — публиковать отзывы в том месте, которое мониторится доброй половиной города. Твёрдо зная, что отзыв увидят и сотрудники провинившейся фирмы, и их другие клиенты, и их конкуренты. Да и к самому отзыву ещё будут комментарии, а потом — комментарии к комментариям.

Мощная и сверхпосещаемая городская площадка для отзывов — это возможность «топить» недобросовестную фирму за считанные дни, уменьшая её прибыль в разы, вплоть до ухода в минус. И, с другой стороны, это — возможность для небольшой и малоизвестной добросовестной фирмы быстро выбиться к месту под солнцем.

Многие фирмы в Обнинске до сих пор существуют лишь потому, что все сразу не могут узнать о том, насколько же стрёмно они работают. Нет каналов моментального распространения информации.


3. Какими будут дальнейшие последствия?

Это всё приведёт к значительному усилению конкуренции. И к быстрому повсеместному росту сервиса. Официантка уже три раза подумает прежде, чем нагрубить клиенту. Поскольку будет доподлинно знать — негативный отзыв он напишет сразу после того, как доберётся до компьютера. Или ещё быстрее — прямо на месте, с коммуникатора.

Все начнут лучше работать. Меньше станет раздолбайства на всех уровнях. Если директор ресторана после подобного негативного отзыва эту официантку не уволит, то пострадает репутация уже всего заведения в целом. Так что, провинившаяся сторона в любом случае пострадает. Вопрос только в том, пострадает ли конкретный сотрудник (если к отзыву прислушаются), либо же весь бизнес в целом (если руководство на отзыв решить забить).

Станет невозможным посредственно работать и при этом иметь прибыль. Выживает сильнейший. В результате подобной конкурентной борьбы останутся только лучшие из лучших. Остальные просто разорятся. Или будут вынуждены уехать туда, где бизнес вести проще.


4. И как всё это связано с глобальным финансовым центром?

В Обнинске станет работать по-настоящему сложно. Малейшая оплошность и всё, ты уже вне рынка.

Кто-то психанёт и уедет в Москву / Санкт-Петербург. Но все-то не уедут. Подавляющее большинство останется в Обнинске (где и дом, и семья, и друзья) и будет вынуждено приспособиться к новым условиям.

Через весьма короткий временной промежуток это приведёт к появлению класса матёрых бизнесменов, настоящих акул. Менее успешные и удачливые уйдут в найм. Осознав то, что больше не справляются. Резко повысится квалификация персонала. Кадры будет подбирать куда проще.

И вот как раз эти бизнесмены будут быстро расширять свои компании на новые рынки. Неся управленческий опыт и обнинские стандарты ведения дел в новые города. И быстро вытесняя местных конкурентов с их чахлой структурой бизнеса. Экспансия в Калугу станет для обнинских предпринимателей своеобразным учебным полигоном, на котором будет оттачиваться тактика. Перед дальнейшим прыжком на мегаполисы.

При таком подходе уже через пять лет будет существовать множество общенациональных компаний со штаб-квартирой в Обнинске. И налоги будут оседать здесь. Плюс возрастут зарплаты. Не говоря уже о строительном буме, касающемся новых офисных центров. В городе должны появиться настоящие стеклобетонные небоскрёбы. Должен сформироваться деловой район (downtown).


М-да, план в стиле Нью-Васюков. Начать-то с чего?

— Вы сейчас находитесь на крупнейшем и самом посещаемом городском портале Обнинска. Суточная посещаемость — от 1,600 до 2,000 человек в день. Посмотрите на счётчик, который расположен на всех страницах портала (внизу). Для города с населением слегка за 100 тысяч человек это просто роскошная цифра.

— Уже сейчас здесь есть самый полный онлайн-каталог предприятий города. Именно сюда вы попадаете с поисковых машин, когда ищете информацию о фирмах Обнинска. Прекратите уже говорить о том, что нашли всё «в Яндексе», «в Гугле», или же «в интернете», когда продавцы в магазинах вас об этом спрашивают. Название этого портала — «АЙК Обнинск». У поисковиков своего контента нет. И не было никогда. И не будет.

— Каталог предприятий расположен прямо на главной странице. Для попадания на главную страницу с любой другой нажмите на логотип портала (в верхнем левом углу).

— На АЙК-страницах подавляющего большинства обнинских фирм уже есть фотографии (что для Обнинска — тоже большой прорыв, кстати). Так что вероятность ошибки идентификации фирмы сводится к нулю. Отзыв вы оставите именно там, где надо.

НАЧИНАЙТЕ ЖАЛОВАТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС!


Почему такая честь досталась именно «АЙК Обнинску»? Может стоит писать отзывы где-то в другом месте?

А выбора нет. В городе сейчас всего две заметные площадки, где можно оставлять отзывы к работе местных фирм. Это «АЙК Обнинск» и конкурирующий проект «ObninskBiz». Посещаемость остальных бизнес-справочников настолько смехотворна, что о ней можно даже не говорить.

А почему не «ObninskBiz»? Так там посещаемость на 30% ниже, что весьма существенно. И, что ещё более существенно, там отзывы анонимные. Никогда не поймёшь — кто их пишет. То ли клиенты, то ли конкуренты, то ли сами сотрудники фирмы.

В то время как на портале «АЙК Обнинск» всё прозрачно. Поскольку отзыв можно оставить только с помощью виджета комментариев от ВКонтакте. Он есть на всех страницах. И не надо бояться им пользоваться. И здесь всегда видно — кто именно оставил комментарий. В один клик можно перейти к профилю этого человека на ВКонтакте. Посмотреть на то, как его зовут, сколько у него друзей, как он выглядит, где работает и так далее. Фейковые пустые аккаунты с кошкой на аватарке всегда видно. И отзывам, отправленным с них, грош цена.

На данный момент (18 июня 2014 года) на портале «АЙК Обнинск» есть 2,088 комментариев от пользователей. За четыре с половиной года поднакопилось. Так что идея будет реализована не на пустом месте.


Нравится план? Тогда с вас два действия:

— Прокрутите эту страницу (которую сейчас смотрите) до самого конца. И напишите что-нибудь с помощью виджета комментариев от ВКонтакте. Дабы убедиться в том, что это совсем не страшно и очень даже просто.

— Вернитесь в паблик «АЙК Обнинск» на ВКонтакте ( vk.com/iobninsk ), найдите запись с анонсом этого плана и репостните её на свою страницу. Дабы все друзья узнали о том, что мы тут с вами собираемся сделать.