Аэропорт «Ермолино» — единственный аэропорт на северо-востоке Калужской области.

Расположен в Боровском районе, в 15 километрах от Обнинска.

Специализированный аэропорт для бюджетных перевозок, открытие планируется в 2017 году.


Аэродром Ермолино — военный аэродром в Боровском районе Калужской области, вблизи города Балабаново.

Аэродром класса Б, по состоянию на 2012 год способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолёты всех типов. Позывной аэродрома — «Пещерник». Частоты голосовой радиосвязи: 124,000 «Подход»; 123.650, 119.550 «Круг».

Является аэродромом государственной авиации, имеет статус совместного базирования авиации МВД России, ВВС МО России, Госкомоборонпрома Российской Федерации. Эксплуатантом аэродрома является ОАО «Ермолинское Летно-Испытательное Исследовательское Предприятие (ЛИИП)». На аэродроме базируется 70-й отдельный смешанный авиационный полк особого назначения Внутренних войск МВД России (самолёты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья ВВС РФ (самолеты Ан-72).


История:

Ранее ЗАО «Аэропорт Ермолино» осуществляло свою деятельность на аэродроме совместного базирования с войсковой частью внутренних войск МВД России и обеспечивало грузовые перевозки по внутренним воздушным линиям. Имелось Распоряжение Правительства Российской Федерации об открытии в аэропорту «Ермолино» пункта пропуска через государственную границу РФ для выполнения международных полетов грузовых воздушных судов. За период 2000—2001 годы выполнены работы по строительству, обустройству и техническому оснащению пункта пропуска. ЗАО «Аэропорт „Ермолино“» имело сертификат, удостоверяющий, соответствие его сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов. Одним из основных факторов, сдерживающих открытие аэропорта для международных полетов, является отсутствие статуса совместного базирования или использования воздушных судов государственной и гражданской авиации.

Аэродром Ермолино в 2007 году был исключен из государственного реестра гражданских аэродромов, поскольку на аэродроме нет аэронавигационных служб, соответствующих нормативным документам гражданской авиации (средства радиотехнического обеспечения полётов, светосигнальное оборудование, метеооборудование, средства управления воздушным движением).


Современное состояние и перспективы:

В 2012 году в СМИ появились сообщения о возможных инвестициях в реконструкцию и строительство аэропортовых сооружений и сопутствующих систем в аэропорту Ермолино на сумму в 23 млрд рублей, что позволит создать в Ермолино аэропорт деловой авиации и включить его в московский авиаузел. Вопрос будет решаться весной 2013 года.

Авиакомпания «ЮТэйр» предложила другим авиакомпаниям создать на базе аэропорта бюджетный аэропорт для нужд Москвы. «ЮТэйр» смогла бы самостоятельно реконструировать аэродром, но против этого выступила Федеральная антимонопольная служба.

В 2013 году правительство разрешило авиакомпании UTair базироваться в Ермолино. Калужские власти анонсировали превращение Ермолино в аэропорт, специализированный на гражданских low-cost перевозках. Также объявлено о планах строительства логистического центра, обслуживающего грузовые авиаперевозки.

До конца 2014 года предполагается провести реконструкцию аэродрома Ермолино и создать на его основе московский аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Авиакомпания UTair ведёт переговоры для привлечения инвестиций в Ермолино на сумму 6 млрд рублей. Предполагается, что пропускная способность аэропорта составит 6 млн пассажиров в год. UTair намерена базировать в Ермолино около 20 самолетов Airbus-320. При открытии движения железнодорожного аэроэкспресса время поездки от Москвы до Ермолино составит около полутора часов.

В ноябре 2013 года руководство Калужской области обратилось в Министерство транспорта РФ с просьбой рассмотреть вопрос о выделении 120 млн рублей из федерального бюджета на проектирование искусственной взлетно-посадочной полосы с вододренажной системой, рулежных дорожек, светосигнального оборудования и средств управления воздушным движением аэродрома Ермолино по нормам ИКАО. По существующим планам ведомства на реконструкцию аэродромного комплекса Ермолино в федеральном бюджете (и в «Федеральной целевой программе Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации») средств пока не предусмотрено.


Уход "ЮТэйр" не остановит развитие аэропорта Ермолино (12/02/2015)

Тот факт, что авиакомпания "ЮТэйр" вышла из проекта развития калужского (псевдомосковского) аэропорта Ермолино, не скажется на сроках реализации этой программы, рассказал ATO.ru в ходе выставки NAIS & CA 2015 генеральный директор компании "Ермолино-Инвест" Салават Кутушев. Ранее глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил, что авиакомпания выводит из парка самолеты Airbus A321, которые она планировала базировать в Ермолино для осуществления низкотарифных перевозок.

По словам Кутушева, вне зависимости от позиции "ЮТэйр" проектирование новой инфраструктуры Ермолино продолжается и в этом году должны начаться строительные работы. Он подтвердил, что, как и планировалось раньше, обновленный аэропорт будет готов к эксплуатации в 2017 г.

Ермолино сейчас является государственным аэропортом совместного базирования. Он расположен в Калужской области и находится в управлении внутренних войск МВД России. В 2013 г. "ЮТэйр" выступила инициатором создания в Ермолино аэропорта для низкотарифных авиаперевозчиков, который мог бы служить более дешевой альтернативой аэропортам московского авиационного узла. Ермолино расположен в 67 км от московской кольцевой автодороги (МКАД) и в 45 км от аэропорта Внуково.

В рамках этого проекта в Ермолино будет возведен новый терминал с пропускной способностью 2500 пасс./ч, построены дополнительные стоянки для воздушных судов, топливозаправочный комплекс, подъездная автомобильная дорога к аэропорту и железнодорожная ветка. По проекту аэродром будет соответствовать стандартам II категории ICAO.

Гендиректор "Ермолино-Инвест" выразил надежду, что к моменту запуска в эксплуатацию "ЮТэйр" может вернуться в Ермолино. Кроме того, он рассказал, что ведутся переговоры о привлечении других низкотарифных авиаперевозчиков, таких как российская "Победа" и европейские Ryanair, EasyJet, а также Aer Lingus. Эти авиакомпании выразили интерес к проекту, если аэропорт сможет предложить приемлемые ставки на обслуживание. Кутушев отметил, что Ермолино готов дать цены на обслуживание на 15% ниже, чем московские аэропорты.

Помимо более низких ставок, преимуществом Ермолино может стать тот факт, что, несмотря на относительно близкое расположение аэропорта от столицы РФ, на него не будут распространяться ограничения по межправительственным соглашениям, которые существуют на полеты из Москвы.


В аэропорт «Ермолино» собираются завлечь Ryanair, EasyJet и «Победу» (13.02.2015)

Участие авиакомпании «ЮТэйр» в развитии аэропорта «Ермолино», расположенного рядом с одноимённым городом в Боровском районе Калужской области, существенно сократится. Из-за финансовых проблем компания выводит из своего парка самолёты Airbus A321, которые ранее планировала базировать в Ермолино. При этом стало известно, что в Калужскую область собираются завлечь несколько лоукост-авиакомпаний.

- Ведутся переговоры о привлечении других низкотарифных авиаперевозчиков, таких как российская «Победа» и европейские Ryanair, Easyjet, а также Aer Lingus, - сообщил ресурсу ATO.ru генеральный директор компании «Ермолино-Инвест» Салават КУТУШЕВ. - Эти авиакомпании выразили интерес к проекту, если аэропорт сможет предложить приемлемые ставки на обслуживание.

По его словам, «Ермолино» готово дать цены на обслуживание на 15% ниже, чем московские аэропорты. Также преимуществом калужского аэропорта может стать тот факт, что, несмотря на относительно близкое расположение от Москвы, на него не будут распространяться ограничения по межправительственным соглашениям, которые существуют на полеты из столицы.

Как мы уже рассказывали, аэропорт «Ермолино» должен открыться в 2017 году. Объём необходимых инвестиций ранее оценивался в 11,3 миллиарда рублей. За пять лет там планируют выйти на пассажиропоток в 7,5 миллиона человек в год.

Недавно, напомним, губернатор области Анатолий АРТАМОНОВ сообщил некоторые подробности о ходе реализации проекта:

- Существует постановление правительства о совместном базировании компании «ЮТэйр» и авиации внутренних войск. Внутренние войска к своей части работы приступают, финансирование выделено. Это реконструкция взлетно-посадочной полосы. Что касается аэровокзального комплекса и перронов, дело за инвестором. Он проектирование осуществляет. Сейчас я знаю, у компании «ЮТэйр», как и у многих других компаний, возникли финансовые трудности. Тем не менее, как меня заверяет и сама компания, и инвесторы, они не намерены отказываться от этого проекта.


   Аэропорты