Нетворкинг — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи.
Теория шести рукопожатий:
В основе нетворкинга лежит теория шести рукопожатий, разработанная в 1960-х годах американскими социальными психологами Стенли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Суть её в том, что каждый из нас опосредственно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку общих знакомых. В среднем эта цепочка состоит из шести человек.
Социальный нетворкинг:
Второе название — персональный нетворкинг. Когда в основу целей использования инструментов нетворкинга лежат не бизнес потребности, а личные стремления и ценности индивидуума. Как правило, используется для формирования круга общения. Служит основой для завязывания дружеских отношений с новыми людьми. Иногда приводит к знакомству с будущим супругом / супругой.
В настоящее время большое направление социального нетворкинга вылилось в активное развитие социальных сетей в интернете.
Нетворкинг в России:
В Москве 2 июля 2012 года состоялось мероприятие «День Нетворкинга в России». На мероприятии о нетворкинге рассказали Кейт Феррацци, Алексей Кекулов и Леонид Бугаев.
В России «нетворкинг» часто путают с обычным общением в социальных сетях, а также с понятием network из информационных технологий (ИТ), в частности с проектированием сети из ПЭВМ и работой этой сети. Также смешивают со схожими понятиями: блат, пикап, «мохнатая лапа», «прохиндиада», «кумовство», «протеже». Также новым понятием часто манипулируют для придания значимости проводимым мероприятиям. Например, обычные кофе-паузы или перерывы в выступлениях докладчиков могут называть нетворкинг-сессией или добавить слово «нетворкинг» в название мероприятия. По факту же, лишь немногие организаторы заботятся о том, чтобы повысить эффективность нетворкинга среди участников.
Мировой опыт |