«Секс-миссия» — польская фантастическая кинокомедия режиссёра Юлиуша Махульского.

В советском прокате несколько урезанная версия выходила под названием «Новые амазонки», позднее демонстрировался и полный вариант с авторским названием.


Сюжет:

Действие фильма начинается в 1991 году. Имеющий семью ловелас и пройдоха Макс (Ежи Штур) и интеллигентный ученый-биолог Альберт (Ольгерд Лукашевич) — подвергают себя эксперименту замораживания (гибернации), чтобы проснуться через три года, в конце двадцатого века. А пробуждаются более чем через пятьдесят лет — в 2044 году, причем в мире, в котором живут одни женщины (мужчины погибли во время войны под действием неизвестного излучения, источник которого — бомба, сконструированная профессором Виктором Куппельвайзером, тем самым, что заморозил героев). Размножаются эти «новые амазонки» с помощью партеногенеза.

Страна «амазонок» — это подземный бункер. Его жительницы никогда не выходят на поверхность, поскольку считают, что после глобальной войны поверхность планеты подверглась заражению. Половое влечение у женщин подавляется с помощью пилюль, о необходимости приёма которых напоминают специальные устройства. Эти пилюли трансформируют влечение в страсть к карьере. Эта страсть в конечном итоге приводит к тому, что одна из женщин, служащая ведомства «Архео» по имени Ламия Рено (Божена Стрыйкувна), переходит на сторону мужчин и помогает им бежать после того, как у неё отбирают её работу по исследованию «самцов» и передают в ведомство «Генетикс». Для предотвращения побегов в «блокгаузе С» установлен перископ, показывающий мёртвую поверхность планеты, и счётчик «излучения М», создаваемого бомбой Куппельвайзера.

Размороженные мужчины ожидали, что их встретят как героев, но в этом новом мире сильному полу не место. Их исследует ведомство под названием «Архео», но в эти исследования вмешивается ведомство «Генетикс». Макс пытается «закрутить роман» с археологом Ламией, но та пресекает эти попытки с помощью борцовского приёма. Однако поцелуй Макса не даёт ей покоя, и Ламия начинает интересоваться, для чего всё же нужны были мужчины? С этой целью она посещает пансион для престарелых обитательниц «женского мира», больше напоминающий тюрьму, и встречается с Юлией Новак, самой старой его обитательницей. Та очень хорошо понимает Ламию, задаёт вопрос «Не влюбилась ли ты, девочка?» и пытается погладить по голове.

«Самцов» ведут на встречу с «её превосходительством», главой «женского мира», перед которой главные герои съедают «священные яблоки». Они пытаются бежать, в процессе побега на лифте попадают в разные места «нового мира» (в школу, где девочек учат «Самец — наш враг!», в бассейн, деловой центр, на паспортный контроль, на «сборище декаденток», которое разгоняет полиция). Один из побегов проходит, казалось бы, удачно — мужчины с помощью археолога Ламии поднимаются на самый верхний уровень, где она показывает им вид поверхности в перископ и демонстрирует счётчик «излучения М». Однако мужчины заявляют, что они всё равно намерены подняться на поверхность, и оказывается, что Ламия сознательно заманила их в засаду.

После того, как мужчины были захвачены, Ламии сообщают, что у неё отбирают работу по исследованию мужчин, и передают её в службу «Генетикс». Переодевшись медсестрой, Ламия проникает в операционную, где мужчин готовят к «натурализации», и спасает их прямо с операционного стола. Хирургом, который должен был «натурализовать» мужчин, оказывается дочь Макса Ядвига (Рышарда Ханин), которая обращается к нему по фамилии «Парадис» и упрекает за то, что он бросил их с мамой. Эта дочь высказывает также предположение о том, что тела мужчин можно использовать для приготовления «белковой массы», то есть употребить в пищу. Ламия выводит мужчин на поверхность и сама поднимается с ними. Все трое — в скафандрах. Отойдя от точки выхода несколько метров, они упираются в ткань, на которой был изображён безжизненный ландшафт. Прорезав эту преграду, они выходят за пределы купола, построенного вокруг перископа, и оказываются на настоящем берегу моря. Герои вскоре понимают, что во внешнем мире можно жить без опасности для здоровья и, двигаясь дальше, вскоре находят чей-то благоустроенный дом. К ним присоединяется другая преследовательница Эмма (Богуслава Павелец). Случайно включив телевизор, они начинают смотреть выпуск новостей, в котором сообщают о «героически погибших» Ламии и Эмме, а также о якобы «натурализованных самцах». Макс уединяется с Ламией, Альберт — с Эммой Дакс.

Дом оказывается владением главы всех женщин Её Превосходительства (Веслав Михниковский), которая отлично знает, что поверхность Земли вполне пригодна для жизни, и отсюда управляет своим подземным миром. Мужчины пытаются схватить «её превосходительство», и в процессе борьбы оказывается, что это мужчина. После войны он оказался единственным мальчиком, которого любящая мать смогла спасти от «натурализации», выдав его за девочку, а специальные пилюли, подавляющее влечение, позволили ему быстро подняться по должностной иерархии. Её Превосходительства предлагает управлять подземным миром по очереди, но у главных героев иные планы. Они готовы начать «сексмиссию»: используя свою сперму, дать жизнь новому поколению мальчиков, которое прекратит матриархат «амазонок». На следующий день после побега они с помощью Её Превосходительства, объявившего этот день государственным праздником, прокрадываются в инкубатор и скидывают в пробирки свой биоматериал. Кончается фильм рождением первого мальчика. Тот факт, что рождённый — мальчик, представлен особо крупным планом.


   Кинематограф Польши
   Фильмы 1984 года
   Фильмы