Яндекс.Директ — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнёров Рекламной системы Яндекса. «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете, тогда как конкуренты — AdWords и Begun появились в российском сегменте интернета только в 2002 году.

Яндекс.Директ предоставляет рекламодателям следующие возможности:

— Самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию. Открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете;

— Самостоятельно выбрать запрос, по какому будет показано рекламное объявление;

— Самостоятельно составить рекламный текст;

— Самостоятельно выбрать страну и/или город, где живёт его потенциальный покупатель;

— Самостоятельно управлять своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

В 2006 году открылся свободный приём рекламных площадок через Рекламную сеть Яндекса.

По состоянию на 2010 год, на «Яндекс» приходилось 80% всей контекстной рекламы в Рунете.


Ценообразование:

Действует аукционная система с оплатой за клик. При этом цена клика зависит от CTR. Сложно дать оценку прибыльности такого подхода для рекламной сети, однако для рекламодателя это несёт следующие сложности:

— Если прогнозный CTR для нового объявления ниже реального, то рекламодатель слегка переплачивает первое время.

— Если по тематике у конкурентов умеренные ставки и очень высокий CTR, а прогнозный CTR средний, то цена клика для нового рекламодателя может стать заградительной.

— Накрутить несколько кликов на объявления конкурентов несколько проще, чем накрутить десятки показов, заодно и своих объявлений.

Несмотря на столь очевидные недостатки подхода с оплатой за клик, цена которого для нового объявления зависит от прогнозного CTR, а также от конкуренции, рассчитываемой на основе ставок конкурентов и их реального CTR рекламная сеть по неясным причинам не желает подключать даже как альтернативу оплату за показы.


Критика:

Сервисом иногда пользуются мошенники (как и другими площадками) для поднятия своих страниц в результатах поиска, например, фальшивый магазин вместо продажи товара просто списывает деньги с банковской карточки, при этом Яндекс.Директ никак не проверяет магазин, автоматическая модерация поддельного сайта занимает полчаса.


   Яндекс